Содержание:
Рядовой покупатель приобрел мобильное устройство в обычном сетевом магазине или онлайн ресурсе, но тот оказался ненадлежащего качества.
А может устройство не устроило по другим причинам, даже без дефектов и полностью функционирующее. Подобные случаи не редкость, а итог один – придется возвращать товар. Как это сделать по закону? Какие меры стоит предпринять в первую очередь?
По закону потребитель может запросто отказаться от совершенной покупки в течение семи дней, которые начинаются с момента получения. Это касается покупки через интенет-магазин. Большинство продавцов избегают заявлять подобное в своих магазинах, что усугубляет ситуацию.
Важно знать статью 26.1 Закона о защите прав потребителей. В ней говорится о том, что если потребитель не был уведомлен о времени и способе возврата товара, то запросто может отказаться от купленного мобильного телефона (или любого другого товара) в течение трех месяцев.
Источник: https://YuristPrav.ru/kak-vernut-telefon-kuplennyj-v-magazine-ili-cherez-internet
Содержание
юридическая компания
«РСЂР° права», РћРћРћ
Рі. РњРѕСЃРєРІР°
Звездный бульвар, 21
Источник: http://eraprava.ru/publics/kak_vernut_tovar_kuplenniy_po_Internet.html
Бесплатный вопрос юристам онлайн
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Источник: https://www.9111.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BA%D0%B8_%D0%B2_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B5/%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80_%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82/
Нормативная база о защите прав потребителей
Условия передачи некачественной продукции продавцу регламентированы ст. 18 и ст. 21 ЗоЗПП, а отдельные аспекты, касающиеся исключительно дистанционных продаж, отражены в ст. 26.1 ЗоЗПП (далее в статье перечисляются пункты ФЗ № 2300-1). Перечисленные статьи закона регулируют следующие правовые аспекты удаленных сделок:
- основания для возникновения права на возврат;
- правомочные требования, предъявляемые потребителем;
- особенности возврата технически сложной продукции;
- сроки предъявления требований;
- отдельные права и обязательства сторон сделки.
Помимо прочего, закон устанавливает сроки на исполнение требований со стороны продавца, а также обременяет дополнительным обязательством в виде предоставления письменной информации об условиях и срока возврата в момент доставки покупателю (п. 3 ст. 26.1).
Условия возврата изделия, купленного дистанционно
В отличие от возврата продукции соответствующего качества, изделия с дефектом могут не отвечать требованиям по сохранению целостности упаковки, потребительских свойств и производственной атрибутики. Вернуть некачественное изделие в интернет-магазин можно при совокупности следующих условий:
- обращение в срок, установленный законодательством, договором или сопроводительной документацией;
- наличие недостатка, образовавшегося не по вине потребителя, или если вещь уже пришла в нерабочем состоянии.
Следует обратить внимание, что отсутствие товарного чека или иного платежного документа, подтверждающего факт приобретения в установленного реализатора, не является основанием для отказа в требованиях, предъявленных потребителем (п. 5 ст. 18).
В соответствии с п. 1 ст. 18 покупатель, который купил товар дистанционно, вправе потребовать замены изделия на аналогичное, но без дефекта, а также расторгнуть договор купли-продажи и вернуть потраченные средства. На основании приобретения дефектной продукции дополнительно возникает право на устранение недостатка за счет средств реализатора или возмещение расходов, связанных с восстановительными и исправительными работами.
Также потребитель вправе обратить взыскание на денежную разницу, образовавшуюся вследствие перерасчета отпускной цены в связи с обнаружением дефекта.
Сроки
Сроки, установленные для обращений потребителей в пункты дистанционных продаж, значительно отличаются от сроков, регламентированных для сделок, совершенных обычным способом. Так, на основании п. 4 ст. 26.1, сроки обращения варьируются в пределах:
- в любой момент до передачи изделия в эксплуатацию курьерской службой либо почтовым сервисом;
- в течение 7 дней с момента передачи товара в эксплуатацию;
- в течение 3-х месяцев при условии неисполнения требований законодательства по письменному информированию потребителя об особенностях и порядке возврата продукции в пункт удаленных продаж.
Важно! Вернуть изделия, относящиеся к категории технически сложных в случае их ненадлежащего качества допустимо.
Срок предъявления требований — 15 дней (абз. 7 п. 1 ст. 18). В противном случае возврат может быть осуществлен на основании ст. 10 и ст. 12, предполагающих ответственность продавца за предоставление недостоверной или неполной информации о продукции.
Также потребитель вправе обратиться к реализатору в течение срока, установленного талоном гарантийного обслуживания (п. 1 ст. 19). Если таковой не установлен, то возврат осуществим в течение 2-х лет с момента доставки (абз. 2 п. 1 ст. 19).
Больше о том, в какие сроки можно осуществить возврат товара в интернет-магазин, читайте тут.
Источник: https://pravovoi.center/zpp/vozvrat-tovara/v-internet-magazin/nekachestvennogo.html
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- http://eraprava.ru/publics/kak_vernut_tovar_kuplenniy_po_Internet.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 117 (2%)
- https://pravovoi.center/zpp/vozvrat-tovara/v-internet-magazin/nekachestvennogo.html: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 3484 (74%)
- https://www.9111.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BA%D0%B8_%D0%B2_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B5/%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80_%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 149 (3%)
- https://YuristPrav.ru/kak-vernut-telefon-kuplennyj-v-magazine-ili-cherez-internet: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 932 (20%)