Добрый день, уважаемый читатель!
Столкновения в описанной ситуации происходят не очень часто, однако помнить о них, безусловно, стоит.
Кроме того, будет рассмотрено нестандартное ДТП при повороте на зеленый сигнал светофора, в котором невозможно однозначно определить вину одного из водителей. Приступим.
Источник: https://pddmaster.ru/dtp/dtp-pri-povorote-nalevo-na-zelenyi-signal-svetofora.html
Содержание
На встречку запрещено
Пункт 9.2 устанавливает запрет выезда на встречную полосу для обгона или объезда — этим список маневров ограничен и не имеет никаких допущений для объезда препятствий, даже если это невозможно в пределах попутной полосы. В этом случае объезд препятствия без нарушения Правил дорожного движения невозможен. Причем наличие или отсутствие разметки значения не имеет. Однако такое нарушение Правил не повлечет за собой состава административного правонарушения, то есть штрафовать за такое нарушение неправомерно.
Объезд препятствия запрещен Правилами
Возможна организация движения по встречной полосе на дорогах с разделительными полосами или трамвайными путями(о трамвайных путях подробно в комментарии к термину «Проезжая часть»). Для этого применяют дорожные знаки 6.19.1 или 6.19.2 — «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть».
Организованный выезд на встречную полосу
Материалы по теме: «Когда выезд на встречную полосу разрешен«, «Что такое встречка?«
Источник: https://ruspdd.ru/commentpdd/373-9-2-dorogi-imeyushchie-chetyre-polosy-i-bolee/
Это интересно: Переработка более 120 часов в год: поясняем по пунктам
Устройство авто. Опыт вождения. ПДД
Р’РђР—-2103-06: Двигатель · Трансмиссия · Ходовая · Управление · Рлектрика · РљСѓР·РѕРІ · Авторемонт |
Р |
Источник: http://vaz-2101-07.ru/pdd/1-doroga.html
Повороты и развороты разрешены
Далее идет интересное предложение о поворотах и разворотах — эти маневры разрешены при отсутствии запретов Правилами. Это предложение было добавлено в связи с частой практикой привлечения водителей за «выезд на встречную полосу в нарушение правил» с последующим лишением водительских прав. По факту же поворот это пересечение встречной полосы, а разворот смена встречной полосы на попутную. О каком либо выезде на встречную полосу по логике нет. В это же время в кодексе об административных правонарушениях была разделена ответственность за выезд на встречную полосу с нарушением ПДД и штрафы за поворот или разворот.
Материалы по теме разворота: «Разворот вне перекрестка«, «Можно ли совершить разворот через трамвайные пути?«.
Количество полос на дороге не влияет на запрет совершения маневров поворот и разворот.
Источник: https://ruspdd.ru/commentpdd/373-9-2-dorogi-imeyushchie-chetyre-polosy-i-bolee/
Спорная ситуация при повороте под стрелку.
Давайте рассмотрим интересную спорную ситуацию, которая может возникнуть при повороте на зеленую стрелку светофора, включенную в дополнительной секции. Итак, речь идет о том же самом перекрестке, однако сигнал светофора, включенный для черного автомобиля, заранее известен — это зеленая стрелка в дополнительной секции, включенная совместно с красным сигналом светофора.
В данном случае водитель черного автомобиля должен руководствоваться пунктом 13.5 ПДД:
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Т.е. при повороте направо водитель черного автомобиля должен уступить дорогу водителю автомобиля синего. Однако и синий автомобиль должен уступить дорогу водителю черного. Отмечу, что описанная ситуация не придумана, и подобная организация движения присутствует на реальных перекрестках.
Чтобы было понятнее, рассмотрим ситуацию глазами каждого из водителей:
Водитель синего автомобиля: Я должен уступить дорогу автомобилю, едущему направо со встречного направления, в соответствии с пунктом 13.4 ПДД. Жду, пока проедет черный. Почему он не проезжает перекресток?
Водитель черного автомобиля: Я должен уступить дорогу всем автомобилям, едущим с других направлений, в соответствии с пунктом 13.5 ПДД. Жду, пока проедет синий. Чего он ждет, почему не двигается?
Очевидно, что в данной ситуации никто из водителей не имеет преимущества и оба вынуждены ожидать (уступая дорогу друг другу). Замечу, что тот, кто проедет перекресток первым, нарушит требования «своего» пункта правил и может быть оштрафован на 1 000 рублей.
Единственный возможный выход в описанной ситуации — проехать перекресток так, чтобы не помешать друг другу, т.е. синему ехать в левую полосу, а черному в правую. Тем не менее в случае столкновения на перекрестке в ДТП будут виноваты оба водителя.
В общем, ситуация интересная и на практике иногда встречается, поэтому нужно быть к ней готовым.
Удачи на дорогах!
Автор: Максим Калашников
Последнее обновление: 13 декабря 2012
Рекомендуем также прочитать:
Источник: https://pddmaster.ru/dtp/dtp-pri-povorote-nalevo-na-zelenyi-signal-svetofora.html
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://ruspdd.ru/commentpdd/373-9-2-dorogi-imeyushchie-chetyre-polosy-i-bolee/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1843 (31%)
- https://pddmaster.ru/dtp/dtp-pri-povorote-nalevo-na-zelenyi-signal-svetofora.html: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 3837 (65%)
- http://vaz-2101-07.ru/pdd/1-doroga.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 231 (4%)