На сколько его методы законны?

Автор: Закуренко Светлана 13 января 2019


Способы закупок — это механизм выбора поставщика для исполнения госконтракта. Этот выбор как конкурентный, так и без конкуренции. Разберемся, чем они отличаются друг от друга и как выбрать правильный.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 406
Источник: https://goscontract.info/shkola-goszakupok/sposoby-zakupok-po-44fz-i-223fz

Правовое регулирование и правовое воздействие[править | править код]

Особенность правового регулирования как отдельного вида социального регулирования заключается в том, что воздействие на поведение людей и общественные отношения осуществляется исключительно при помощи специальных правовых средств и методов. Отсюда использование любых других средств правового характера, специально для этого не предназначенных, правовым регулированием не считаются, они относятся к более широкому понятию — правовое воздействие. Поэтому какое-либо воздействие на поведение людей через средства массовой информации, путём пропаганды или агитации, в том числе нравственного или правового воспитания и обучения не являются правовым регулированием, ввиду того, что не представляют из себя специально направленную юридическую деятельность по упорядочиванию общественных отношений[1][2].

Правовое регулирование следует отличать от правового воздействия. Под последним понимается весь процесс влияния права на социальную жизнь общества. Предмет правового воздействия намного шире предмета правового регулирования, который содержательно входит в него. Помимо собственно правового регулирования правовым воздействием также охватываются экономические, политические и социальные отношения, которые правом напрямую не регулируются, но на которые оно так или иначе оказывает влияние (информационно-правовое и воспитательно-правовое воздействие)[3][4].

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 1426
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Можно ли варить самогон в России для себя


Помните знаменитый фильм «Самогонщики»? Наглядная агитация, утверждающая, что самогон для себя, друзей-товарищей, а тем более на продажу, это плохо и криминально наказуемо. Занявшись самогоном всерьез, рискуете получить штраф или реальный срок.

Ситуация в данной сфере изменилась, причем в сторону улучшения. Получать лицензию на производство самогона не нужно. Вы имеете право удовлетворять собственную потребность в алкогольных напитках, легально изготавливать напитки в домашних условиях. НО ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ.

Действующий Федеральный Закон РФ ФЗ № 171 от 22.11.1995 года, считается основным нормативным документом, регламентирующим производство и оборот спиртосодержащей и алкогольной   продукции, не содержит прямого запрета на частное самогоноварение дома. Ограничения касаются незаконной предпринимательской деятельности, направленной на получение прибыли за счет продаж.

Следовательно, официального запрета на самогоноварение для личного потребления нет. Заниматься этим делом можно законно. Но, если информация о подобном производстве достигнет правоохранительных или фискальных ведомств, будьте готовы к проверкам и попыткам доказать, что вы гоните крепкий алкоголь на продажу. А торговля собственной продукцией такого типа, это уже правонарушение, за которое последует административное или уголовное наказание.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1359
Источник: https://dom-vinokura.ru/samogon/samogonovarenie/zakon-o-samogonovarenii-mozhno-li-dlya-sebya-gnat-samogon.html

Предмет и пределы правового регулирования[править | править код]

Предмет правового регулирования — это совокупность общественных отношений, на которые направлено воздействие правовых средств и методов[5].

Сфера и пределы правового регулирования

Предмет существует как у каждого отдельно взятого правового средства (норма права, институт права, отрасль права, правоприменительный акт), так и в целом предмет представляет собой совокупность всех общественных отношений, на которые целенаправленно воздействует право. Непосредственным предметом правового регулирования выступает, прежде всего, волевое поведение людей в тех или иных областях жизнедеятельности[6][7].

Посредством права невозможно урегулировать абсолютно все общественные отношения, поэтому должна быть достаточно точно определена сфера их регулирования[8]. В сферу правового регулирования должны входить все те отношения, которые уже урегулированы правом — они составляют собственно предмет, а также те, которые только нуждаются в таком регулировании.

Нельзя допускать, чтобы сфера правового регулирования была слишком сужена либо чересчур расширена. В случаях, когда роль права при регулировании общественных отношений занижена или незначительна, может возникнуть ситуация хаоса и произвола в обществе, грозящее серьёзным нарушением правопорядка. И наоборот, в случаях, когда при помощи права пытаются урегулировать практически все общественные отношения, которые даже не нуждаются в этом, возникает ситуация тотального контроля государства за всей социальной жизнью общества и, как следствие, произвола уже со стороны самого государства[8].

В сферу правового регулирования принято включать три группы общественных отношений[9][5]:

  • отношения людей по обмену материальными либо нематериальными ценностями (экономические отношения);
  • отношения по властному управлению (политические отношения);
  • отношения по обеспечению правопорядка (обеспечивают функционирование первых двух групп).

Также в теории выделяются пределы правового регулирования, которые являются условными границами вмешательства в общественные отношения при помощи правовых средств. За их рамками общественные отношения не подлежат и не нуждаются в правовом регулировании[10][11].

Пределы правового регулирования подразделяются на:

  • Объективные — зависят от природных, технических, социальных и иных факторов, которые делают невозможным воздействия права на те либо иные общественные отношения (отсутствие технической возможности, финансово-материальных средств и др.);
  • Субъективные — всегда зависят от воли законодателя, не желающего по тем или иным причинам регулировать определённые общественные отношения[12][13].
Блок: 3/10 | Кол-во символов: 2644
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Ответственность за самогоноварение в России или как продавать самогон


Обратите внимание на Кодекс об административных правонарушениях, на основании которого и будет выписан штраф. Помните о том, что торговля алкоголем, это вид деятельности, которая подлежит обязательному лицензированию. На этот фактор и будут опираться возможные претензии со стороны государства. И не важно, какой объем проданного спиртного был зафиксирован. Ответственность наступает при доказанном факте продажи хотя бы одной бутылки.

Статья 14.1 КоАП РФ определяет размер штрафных санкций за предпринимательскую деятельность без обязательной государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательства или в случае отсутствия соответствующей лицензии. Даже для частных лиц штраф составит значительную сумму. Дополнительно будет предпринята конфискация продукции, сырья и технических средств (оборудования) для производства.

Сумма, которую придется выложить, чтобы оплатить штраф, будет зависеть от того, какое нарушение будет зафиксировано.

  • Предпринимательство без получения патента (а на самогоноварение такой документ вы не получите в любом случае, ведь официально оно не разрешено, хотя и не запрещено), обойдется вам в 500-2 000 рублей.
  • За торговлю без лицензии или с нарушениями ее требований, придется выложить уже от полутора до восьми тысяч рублей, в зависимости от того, какая часть статьи будет применена.

Кстати, для должностных и юридических лиц наказание будет серьезнее, сумма взысканий может достичь 200 000 рублей.

Актуальна и статья 14.2 КоАП, которая предполагает ответственность за торговлю продукцией, оборот которой в свободной продаже ограничен. Она предполагает штрафные санкции в размере 1 500 — 2 000 рублей с конфискацией.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1723
Источник: https://dom-vinokura.ru/samogon/samogonovarenie/zakon-o-samogonovarenii-mozhno-li-dlya-sebya-gnat-samogon.html

Характеристика[править | править код]

Способы[править | править код]

Способы правового регулирования представляют из себя основные пути регулирующего воздействия права на общественные отношения, характеризующиеся следующими предписаниями, зафиксированными в норме права[14]:

Методы[править | править код]

Методы образуют совокупность способов, приёмов и средств, используемых в процессе правового регулирования, и свойственных какому-либо институту, отрасли права или иному элементу системы права[17][18].

Типы[править | править код]

Классические типы правового регулирования

Типы сочетают в себе способы правового регулирования в зависимости от их целевой направленности и свойственны определённой совокупности отраслей права[20][21].

Некоторые исследователи полагают, что существует необходимость выделения ещё одного типа регулирования — Дозволительно-обязывающего[18]. Он предоставляет субъекту тот объём прав, который необходим для исполнения его обязанностей. Здесь достаточно точно определены права и обязанности субъекта, а всё то, что находится за их пределами изымается из сферы регулирования. Правовая формула выглядит следующим образом: «дозволено только то, что предписано законом». Таким образом регулируется правовой статус государства и государственных органов, их предметы ведения и полномочия[23].

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 1324
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Наказание за самогоноварение — уголовная ответственность за продажу и не только


Следует рассмотреть и такой вариант развития событий. Учитывая ситуацию с продажей некачественного алкоголя в стране, уголовный кодекс все чаще применяется к торговцам нелицензированной алкогольной продукции, в разряд которой попадает и самогон.

На практике применяют две основные статью УК.

  • Статья 171 УК РФ дублирует уже названные положения КоАП. Единственное отличие — масштабы предпринимательской деятельности. Под действия попадает незаконная коммерция, принесшая государству (гражданам) ущерб в крупном и особо крупном размере (2,25 млн и 10 млн рублей соответственно). В этом случае нарушителю будет грозить штраф до 300-500 тысяч рублей или лишение свободы от 6 месяцев до 5 лет. В качестве наказание применяются общественные работы до 480 часов.
  • Отметим и статью 238, предусматривающую ответственность за сбыт некачественной продукции, в том числе и алкоголя. Размер штрафа составит 300 тысяч рублей. Возможный тюремный срок составит 2 года, а термин работ достигает 360 часов.

Если результатом незаконной торговли стала смерть людей (2 человека и более), то санкции будут жестче — лишение свободы на срок до 10 лет, работы в течение 60 месяцев.

Как видите, наказания чувствительны, поэтому стоит задуматься, а стоит ли заниматься противоправными действиями. Хотите гнать самогон для собственных застолий или праздничных посиделок, пожалуйста, такая деятельность остается разрешенной. Но не занимайтесь продажей, ведь в этом случае лишитесь самогонного аппарата, денег и собственной свободы.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1578
Источник: https://dom-vinokura.ru/samogon/samogonovarenie/zakon-o-samogonovarenii-mozhno-li-dlya-sebya-gnat-samogon.html

Классификация[править | править код]

В зависимости от средств правового регулирования[24]:

  • Нормативное — регулирование осуществляется посредством норм позитивного права и распространяется на неограниченный круг лиц. Является первичным, определяет общие правила для всех общественных отношений определённого вида, а не для единичного случая.
  • Индивидуальное (казуальное) — регулирование осуществляется с помощью индивидуальных правовых средств (правомерные односторонние действия, договоры, правоприменительные акты: административные и судебные решения). Распространяется на индивидуально-определённый (поименованный) круг лиц, вытекает из нормативного регулирования и конкретизирует его.
    • Координационное (саморегулирование) — регулирование осуществляется непосредственно участниками общественных отношений без участия в них государства (заключение договоров, осуществление правомерных действий).
    • Субординационное — регулирование конкретных общественных отношений, в которых участвует государство в лице своих компетентных органов (принятие административных и судебных решений).

В зависимости от субъекта, осуществляющего правовое регулирование[24]:

  • Государственное — осуществляется государственными органами и их должностными лицами с применением исключительно правовых норм.
  • Негосударственное — осуществляется общественными организациями, коллективами или индивидуальными участниками общественных отношений с применением как норм права, так и индивидуальных правовых средств.

В зависимости от степени централизации[24]:

  • Централизованное — единообразное регулирование общественных отношений на всей территории страны.
  • Децентрализованное — регулирование осуществляется из различных центров и уровней в пределах страны (например в федеративном государстве).

В зависимости от сферы действия права[24]:

  • Общее — распространяется абсолютно на всех субъектов.
  • Ведомственное — распространено только в какой-либо сфере государственного управления.
  • Местное — распространено на уровне административно-территориальных или муниципальных образований.
  • Локальное — распространено внутри корпоративных сообществ и организаций.
Блок: 5/10 | Кол-во символов: 2109
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Способы определения поставщика по 223-ФЗ


Используются разнообразные конкурентные способы закупки по 223-ФЗ. До 01.07.2018 законодательно было закреплено только два вида процедур: электронный аукцион и конкурс, которые обязательно закрепляются в Положении о проведении закупок. После вступления в силу изменений в положении заказчик обязательно должен прописать алгоритм проведения аукциона, конкурса, а также запроса предложений и запроса котировок по 223-ФЗ.

При этом заказчик имеет право установить в положении иные способы выбора исполнителя. Примерами могут быть редукцион (аукцион на повышение), многолотовые аукционы и другие. При этом заказчик прописывает все условия для проведения процедуры, от оснований до вариантов развития событий в случае признания ее несостоявшейся.

Что касается неконкурентных способов, то, в отличие от 44-ФЗ, какого-либо перечня не существует. Отдельные виды юридических лиц самостоятельно определяют такой способ. Заказчика ограничивают только нормы о защите конкуренции.

Почтовая рассылка

Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1323
Источник: https://goscontract.info/shkola-goszakupok/sposoby-zakupok-po-44fz-i-223fz

Стадии и механизм правового регулирования[править | править код]

Стадии[править | править код]

Стадии правового регулирования выглядят следующим образом[25]:


Первая стадия (правотворчество) — создаётся норма права, имеющая общее воздействие на общественные отношения, путём обозначения ориентиров о возможности наступления либо позитивных, либо негативных последствий, которое оказывает влияние на волю и сознание людей. Правовыми средствами являются норма права и источники права[26][27][28].

Вторая стадия (юридический факт + правоотношение) — происходит индивидуализация и конкретизация нормативных предписаний после наступления юридических фактов, то есть воплощение нормы права применительно к конкретному общественному отношению, где она начинает работать. На этой стадии правовыми средствами являются субъективные права и юридические обязанности[29][27][30].

Третья стадия (реализация права) — правовые предписания воплощаются в жизнь и имеют конкретный правовой результат, в том числе посредством правообеспечительной и правоохранительной функций. Правовыми средствами здесь являются акты использования права, исполнения обязанности или соблюдения запрета[31][32][30].

Четвёртая стадия (правоприменение) — деятельность компетентных органов, связанная с индивидуализацией предписаний нормы права и оформленная в виде акта применения права. Является факультативной (необязательной) стадией, субъекты прибегают к ней только в случае возникновения такой необходимости, когда реализация правовых предписаний невозможна без вмешательства со стороны компетентных органов (в основном сфере регулятивных и охранительных отношений: регистрация брака, принятие судебного решения). Правовым средством здесь является правоприменительный акт[26][33].

Механизм[править | править код]

Механизмом правового регулирования является совокупность специальных юридических средств, при помощи которых осуществляется регулирование общественных отношений. Правовые средства выступают в качестве инструментов, используемых в процессе правового регулирования[34][35].

Основные правовые средства (являются основными на конкретной стадии правового регулирования)[36][37]:

  • норма права;
  • субъективные права и юридические обязанности;
  • акты реализации права;
  • правоприменительные акты.

Вспомогательные правовые средства (состоят в неразрывной связи с основными)[36][37]:

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 2350
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Литература[править | править код]


  • Алексеев С. С. Общая теория права. В двух томах. — М.: Юридическая литература, 1981. — Т. 1. — 361 с.
  • Малиновский А.А. Механизм правового регулирования в зарубежных правовых семьях // Вестник Университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА), 2017, № 4.
  • Матузов Н. И., Малько А. В. Теория государства и права: Учебник. — М.: Юристъ, 2004. — 245 с.
  • Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства. — М.: Норма, 2002. — ISBN 5-89123-381-9.
  • Проблемы общей теории права и государства. Учебник для вузов / Под общей редакцией члена-корр. РАН, доктора юрид. наук, проф. В. С. Нерсесянца. — М.: Норма, 2006. — 832 с. — ISBN 5-89123-361-4.
  • Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. — М.: ИНФРА М-Норма, 1997. — 570 с. — ISBN 5-86225-404-4.
  • Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов. — М.: Юрайт-М, 2002. — 432 с. — ISBN 5-7975-0616-5.
Блок: 9/10 | Кол-во символов: 900
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5
Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 23418
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5: использовано 6 блоков из 10, кол-во символов 10753 (46%)
  2. https://goscontract.info/shkola-goszakupok/sposoby-zakupok-po-44fz-i-223fz: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 8005 (34%)
  3. https://dom-vinokura.ru/samogon/samogonovarenie/zakon-o-samogonovarenii-mozhno-li-dlya-sebya-gnat-samogon.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 4660 (20%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий