Оплата за тур — распишем главное

Рома с друзьями собирался на Новый год в Доминикану.

Константин Голубев

путешественник

В ноябре он оплатил тур, но менеджер агентства забыл вовремя перевести деньги туроператору. Об этом Роман узнал уже в Домодедово, когда его не пустили на рейс. Друзья улетели в отпуск, а он остался в аэропорту.

Через месяц Роман вернул деньги, но праздники были испорчены. Как избежать подобных ситуаций и на что обращать внимание в работе с турфирмами — расскажем в статье.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 459
Источник: https://journal.tinkoff.ru/travel-agency/

Содержание

1. Полная оплата банковской картой (в том числе доступна оплата картами рассрочки)

Оплата туров онлайн без комиссии!

В момент бронирования тура оплата производится с помощью банковских карт с применением технологии двухстадийной авторизации. Это означает, что деньги замораживаются (блокируются) на вашей карте до получения подтверждения всех услуг в заявке. Как только все услуги в заявке подтверждены, деньги списываются с карты автоматически. В случае получения отказа, например, из отеля, деньги автоматически вернутся на карту держателя.

Мы не берем комиссию с клиентов при оплате туров банковской картой.


Мы принимаем к оплате банковские карты следующих платежных систем:

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 687
Источник: https://www.tez-tour.com/buyOnline.html?catId=207

Чем занимается туроператор

Есть два вида турфирм: операторы и агенты.

Туроператор — как бы производитель путешествия. Он приходит в страну и смотрит, какие там есть отели, экскурсии, транспорт, развлечения и всё прочее, что может быть интересно туристам. Он договаривается со всеми этими поставщиками, проверяет их лицензии и сертификаты, заносит им предоплату, договаривается о каких-то квотах и скидках — в итоге получается туристический продукт, он же тур.

По популярным туристическим направлениям туроператоры собирают готовые наборы для отдыха: заранее договариваются с гостиницами и авиакомпаниями. Обычно в готовый тур входит перелет, медицинская страховка и наземное обслуживание: номер в отеле, питание, трансфер, экскурсии с гидом и развлечения. Туристу не надо тратить время и самому планировать поездку — он покупает готовый тур, берет загранпаспорт и отправляется в путешествие.

Такие наборы для путешествий называют пакетными турами. Операторы продают их самостоятельно или через посредников — туристические агентства.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1030
Источник: https://journal.tinkoff.ru/travel-agency/

2. Частичная оплата банковской картой

Рассрочка от TEZ TOUR!

Частичная оплата банковской картой возможна для туров на чартерных рейсах в Андорру, Болгарию, Грецию, Грузию, Доминикану, Египет, Испанию, Италию, Кипр, Китай (Хайнань), ОАЭ, Таиланд, Турцию: 30% оплата сразу и остаток — не позднее, чем за 15 рабочих дней до вылета.

Стоимость тура фиксируется в у.е. Предоплата/доплата осуществляются в рублях по текущему курсу Компании на день оплаты. Полная оплата должна быть произведена не позднее 15 рабочих дней до вылета.

Оплата туров онлайн без комиссии!

В момент бронирования тура оплата производится с помощью банковских карт с применением технологии двухстадийной авторизации. Это означает, что деньги замораживаются (блокируются) на Вашей карте до получения подтверждения всех услуг в заявке. Как только все услуги в заявке подтверждены, деньги списываются с карты автоматически. В случае получения отказа, например, из отеля, деньги автоматически вернутся на карту держателя.

Мы не берем комиссию с клиентов при оплате туров банковской картой.

Мы принимаем к оплате банковские карты следующих платежных систем:

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1132
Источник: https://www.tez-tour.com/buyOnline.html?catId=207

Чем занимается турагентство


Если оператор — это производитель, то агентство — магазин готовых путешествий. Агентство покупает у оператора готовые туры и продает их туристам.

Задача агентства — помочь туристу выбрать и купить подходящий тур. Обычно это происходит так:

  1. Турист приходит в агентство и говорит: «Хочу в отпуск! Куда отправите?»
  2. Агентство показывает ему готовые туры и объясняет, что в них входит: где турист будет жить, сколько дней, когда вылетает и возвращается и что еще включено в стоимость поездки.
  3. Турист выбирает понравившийся тур, и агентство бронирует тур у оператора: «Зарезервируйте этот тур для моего туриста. Вот паспортные данные».
  4. Оператор подтверждает бронь: «Тур забронировал. Жду оплаты».
  5. Турист оплачивает путешествие в агентстве, агентство выкупает тур у оператора: «Вот деньги за тур. Вы резервировали его для моего парня».
  6. Туроператор получает деньги и отправляет в агентство путевку для туриста: «Ребята, всё окей! Деньги получил. Завтра скину билеты, номер брони в отеле, страховой полис и программу путешествия».
  7. Агентство передает путевку туристу — турист собирает чемодан и улетает в отпуск.

Если бы агентство и оператор были людьми, то выглядело бы это так:

Перед тем как забронировать и оплатить тур, турист и агентство подписывают договор об оказании туристических услуг. Как он выглядит и на что в договоре обращать внимание — разберем в следующей статье.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1388
Источник: https://journal.tinkoff.ru/travel-agency/

Самые популярные вопросы и ответы

Деньги с карты списываются сразу?

Оплата туров происходит по принципу «замораживания» денежных средств на банковской карте покупателя. Сумма, равная стоимости тура, не списывается, а резервируется до подтверждения или не подтверждения заявки.

Какие бывают статусы платежа?

В системе предусмотрено несколько статусов платежа:

  1. Не оплачена – заявка готова к оплате.
  2. Заморожено – денежные средства зарезервированы.
  3. Оплачена – денежные средства поступили на счет туроператора.
  4. Частично оплачена – денежные средства частично поступили на счет туроператора.

Стоимость не меняется в зависимости от курса валют?

Стоимость тура фиксируется в момент резервирования денежных средств на банковской карте и не меняется с ростом курса валют.

А если тур не подтвердится? Как быстро мне вернут деньги обратно на карту?

В случае не подтверждения заявки «замороженные» денежные средства на банковской карте разблокируются вашим банком и станут доступны в течение 1 рабочего дня.

Подобную заявку необходимо аннулировать самостоятельно через личный кабинет туриста или направить нам запрос об аннуляции на электронный адрес: [email protected].

Что такое тур с пометкой last minute?

Это туры со специальной ценой, которые нужно бронировать моментально. Процесс бронирования, оплаты и подтверждения тура, как правило, занимает не более 30 минут.

Как я могу связаться с консультантом по телефону?

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1409
Источник: https://www.anextour.com/payment

3. Сбербанк онлайн и оплата наличными

Вы можете выбрать вариант оплаты наличными через отделения Сбербанка по счету из личного кабинета. Распечатанные для оплаты счета по заявкам действуют в течение 2 рабочих дней (день выставления + 1 день). Это позволяет ЗАФИКСИРОВАТЬ сумму к оплате по курсу, действующему на момент выставления счета!

При выборе Сбербанк Онлайн оплата производится в личном кабинете Сбербанка, в назначении платежа указывается номер заявки.

Инструкция

Оплата туров в банкоматах и терминалах Сбербанка, а также через Сбербанк Онл@йн без комиссии!

Для оплаты туров можете использовать любой из указанных способов оплаты:

1. Сбербанк Онлайн и банкоматы

Оплата производится с банковской карты или вашего банковского счета (в Сбербанк Онлайн).

2. Терминалы

Возможна оплата с помощью карты Сбербанка.

Последовательность действий при оплате заявки (на примере Сбербанк Онлайн):

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 904
Источник: https://www.tez-tour.com/buyOnline.html?catId=207

Как купить тур дешевле


Лучше бронировать тур по сезону: заранее выбрать место и обратиться в агентство. За четыре-шесть месяцев до отпуска билеты и проживание стоят дешевле и будет много свободных номеров. Если брать тур за месяц или пару недель до поездки, придется выбирать из того, что осталось. Например, на цветение сакуры в Японии хорошие отели бронируют за шесть-семь месяцев до тура.

Отдыхайте в начале или конце сезона, чтобы сэкономить на проживании. Отели дают операторам скидки, чтобы заполнить номера до и после основного наплыва туристов, поэтому отдых в начале или конце сезона обычно стоит дешевле. Узнать подходящее время для поездки в разные страны можно на интерактивной карте.

Следите за акциями «Раннее бронирование». На старте продаж операторы хотят быстрее собрать деньги, чтобы расплатиться за выкупленные номера и чартерные рейсы. Поэтому привлекают туристов акциями и скидками.

Чартер — арендованный заранее самолет. Оператор и агентства продают туры специально под этот рейс, чтобы заполнить борт и окупить аренду. Часто билеты на чартер дешевле, но вылет могут перенести на другое время.

Оператор «Тез-тур» до 30 августа продает туры в ОАЭ по раннему бронированию со скидкой до 40%. Скриншот с сайта туроператора

Обычно купить туры по раннему бронированию на летние курорты можно с января до апреля. На зимние — с июля до октября.

Проверьте отказные или горящие туры, если готовы сорваться в отпуск через несколько дней. Когда турист не может отправиться в путешествие, он пытается вернуть часть денег и перепродает тур со скидкой. Также операторы снижают цены на чартерные билеты за два-три дня до вылета, чтобы полностью заполнить борт.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1660
Источник: https://journal.tinkoff.ru/travel-agency/

Как обманывают мошенники

К сожалению, среди турагентств есть мошенники, а среди туроператоров — просто некомпетентные люди. Вот чего опасаться при общении с агентством.

Работают без договора с оператором. По закону «Об основах туристической деятельности», с каждым оператором у агентства должен быть заключен договор. Без договора или доверенности туроператора агентство работает незаконно: продает фиктивные туры и не собирается их выкупать у оператора. Скорее всего, через несколько месяцев мошенники закроют офис и скроются с деньгами туристов.

Чтобы не подарить деньги мошенникам, перед покупкой тура попросите менеджера агентства показать договор с туроператором и проверьте эту информацию самостоятельно на сайте объединения «Турпомощь». Это можно сделать двумя способами:

Список партнеров-агентств туроператора «Анекс-тур» на сайте ассоциации «Турпомощь»Список туроператоров, с которыми работает агентство «Дилижанс-тур». Скриншот с сайта ассоциации «Турпомощь»

Аннулируют бронь. Чтобы подтвердить бронирование и выкупить тур у оператора, турист сначала оплачивает путешествие в агентстве, потом агентство переводит деньги оператору. После этого оператор присылает туристский ваучер и маршрутные квитанции. Без этих документов турист не сможет отправиться в отпуск: его не пустят в самолет и не заселят в номер в отеле.

Так выглядит маршрутная квитанция:

А так — ваучер туриста:

Обычно оператор присылает ваучер и квитанции в течение пары суток после полной оплаты тура. Если агентство несколько раз забывает перевести деньги и кормит туриста «завтраками», возможно, мошенники не планируют подтверждать бронь и хотят оставить туриста без денег и отпуска.

Чтобы не остаться без билетов и других документов для поездки, позвоните оператору на следующий день после оплаты и уточните, перевело ли агентство деньги. Нет — спросите в агентстве платежные документы, подтверждающие оплату тура оператору. Иногда статус платежа можно проверить на сайте туроператора.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1955
Источник: https://journal.tinkoff.ru/travel-agency/

Как еще обманывают туристов


Заманивают акциями и скидками. Агентство зарабатывает на перепродаже туров: покупает у оператора по одной цене и продает чуть дороже. Обычно агентство получает 5—10% от стоимости тура.

Мошенники предлагают туры по бросовым ценам, накапливают нужную сумму и уходят в закат. Чтобы не попасться на уловки мошенников, заранее уточните средние цены на путевки у разных операторов.

Берут деньги без договора. Договор туристических услуг — это основа для частичной или полной оплаты поездки. Когда агентство берет деньги без договора, оно работает по-черному. Поэтому если менеджер торопит с оплатой и предлагает оформить договор после, лучше не рисковать и сразу идти в другое агентство.

Не дают платежные документы. Когда турист платит агентству, сотрудник обязан передать ему платежный документ: кассовый чек, приходный кассовый ордер с печатью и подписью, записку с паспортными данными, целью и суммой платежа — любой документ, подтверждающий факт передачи денег. Без платежных документов вернуть деньги не получится даже через суд. Если оплатили тур, но не взяли документы — подарили деньги мошенникам.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1124
Источник: https://journal.tinkoff.ru/travel-agency/

Запомнить

  1. Туроператор формирует турпродукт, турагент продает готовые туры операторов.
  2. Туроператор отвечает за качество тура и достоверность информации, турагент обязан объяснить туристу, что он получит за свои деньги.
  3. Пакетные туры выгоднее самостоятельной поездки по популярным туристическим направлениям.
  4. Бронировать тур лучше за несколько месяцев, а проживание дешевле в начале или в конце сезона — так вы сможете сэкономить.
  5. Перед оплатой проверьте программу тура и договор, после — возьмите платежные документы.
  6. Если оператор не прислал туристский ваучер и маршрутные квитанции, убедитесь, что агентство перевело деньги оператору.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 629
Источник: https://journal.tinkoff.ru/travel-agency/

Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 14905
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://www.tez-tour.com/buyOnline.html?catId=207: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2723 (18%)
  2. https://www.anextour.com/payment: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 3937 (26%)
  3. https://journal.tinkoff.ru/travel-agency/: использовано 7 блоков из 7, кол-во символов 8245 (55%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *