Нет ответа на претензию, что делать дальше?

Закон гласит, что если покупатель приобретает товар, который оказывается бракованным, то он имеет право вернуть или заменить такое изделие. Для этого необходимо прийти в магазин и написать претензию соответствующего характера. Но как быть, если продавец не ответил на претензию? На протяжении какого срока покупатель должен получить ответ?


Блок: 1/5 | Кол-во символов: 343
Источник: https://www.freshdoc.ru/addons/articles/pretenziya/prodavec_ne_otvetil_na_pretenziyu/

Краткое содержание

  • С момента подачи претензии на товар прошло 18 дней, ответа не поступило, что делать?
  • Что делать если ответ на претензию не поступил в 14-тидневный срок?
  • Писали претензию на просрочку передачи квартиры прошло как 14 раб дней не ответили.
  • Если, не удовлетворяет ответ на претензию? Какие действия предпринимать?
  • Какие мои следующие действия, если я не согласна с ответом на претензию.
  • Какое наказание за не ответ на претензию жалобу.
  • Могу ли я подать иск в суд если еще не получил ответ на претензию?
  • Ответ на претензию
  • Как ответить на претензию
  • Как ответить на ответ на претензию
  • Срок ответа на претензию
  • Какой срок ответа на претензию

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 728
Источник: https://www.9111.ru/%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82_%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%8E/%D0%BD%D0%B5_%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%8E/

Для чего нужен ответ на претензию


Даже если с точки зрения адресата, претензия не имеет под собой никаких оснований, ответить на нее необходимо, поскольку таким образом можно показать свое неравнодушие к высказанной проблеме, а также желание сохранить хорошие отношения и продолжать дальнейшее сотрудничество.

Кроме того, ответ, при дальнейшем развитии конфликта, может стать важным доказательством в суде.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 408
Источник: https://assistentus.ru/forma/obrazets-otveta-na-pretenziyu/

Как правильно предъявить претензию продавцу?

Ответ: Существует несколько способов направления претензии.

1)      Непосредственно личное вручение продавцу под роспись.

Претензию можно отнести непосредственно самому продавцу, вручить под роспись директору или администратору магазина. При этом проконтролируйте, чтобы доверенное лицо обязательно поставило дату и подпись. Текст идеально врученной  претензии  выглядит следующим образом: «претензию получил , дата, подпись, расшифровка подписи(ФИО)».

2)      Направление претензии по почте.

Конечно, любая претензия это  нежелательное известие для  продавца, а тем более , если она обоснована. Вот поэтому некоторые недобросовестные продавцы пытаются всячески избежать получение претензии. Для этого они выдумывают  отговорки всякого плана: «Не имею доверенности на получение претензии, придите завтра или  все решим , позвоним и т п.». Не самом деле, зачастую таким образом продавец просто выжидает истечения  законного 14 -дневного срока для обмена или возврата товара.

Как поступить потребителю в таком случае? На  помощь потребителю приходит Почта России. Как показывает практика, часто мы  видим, что  сразу у продавца появляется доверенное лицо, которое имеет право получать почтовую корреспонденцию.

Вопрос № 3 :Как правильно направить претензию почтой?

Ответ: Для этого вам необходимо прийти в почтовое отделение и направить продавцу претензию заказным письмом с уведомление.

Ключевая фраза — заказное письмо с уведомлением. Письмо этого рода на почте является документом строгой отчетности. Вы можете отследить движение этого почтового отправления на сайте Почты России, а также подключить услугу, благодаря которой   информация  о движении письма направляли на ваш электронный адрес. На уведомлении доверенное лицо продавца поставит дату и подпись о получении. Не беспокойтесь  о вручении письма, поскольку почтальон вручит заказную корреспонденцию только доверенному лицу (при наличии доверенности). Уведомление вернется на ваш адрес, а дата на оборотной стороне уведомление – это и есть день предъявления претензии.

Вопрос № 4: Прошло 10 дней со дня предъявления претензии, а ответа все нет. Что делать?

Возможно, вы расстроитесь. Конечно, мало приятного, любому хочется с первого же обращения добиться положительного результата.  Подумаете , что  продавец проигнорировал Ваши требования, либо  вы  что-то сделали не так и не будете больше ничего писать. Именно на это, по всей видимости, и рассчитывает недобросовестный продавец, который проигнорировал претензию.

Мы же в свою очередь, только подумаем: «Тем хуже для продавца», берем ручку , листочек и подготавливаем исковое заявление в суд.

В этом  случае нарушение закона на лицо. И требования можно предъявлять продавцу уже по п.1 ст. 23. Закона о защите прав потребителей

«Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя»

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

«За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 3508
Источник: http://personright.ru/prava-pokupateley/vozvrat-tovara/57-chto-delat-yesli-prodavets-ne-otvetil-na-pretenziyu.html

Как оформить действующую претензию?

Ваша претензия будет оформлена правильно, если:

  1. покупатель составит ее в письменной форме;
  2. опишет во всех подробностях обстоятельства приобретения изделия;
  3. укажет перечень недостатков;
  4. определите срок на предоставления ответа;
  5. не забудьте приложить доказательства того, что изделие действительно имеет брак. Такими доказательствами могут стать фотографии, видео, чек или договор о приобретении.

Дальше покупателю необходимо одним из удобных для него способов направить претензионное письмо в магазин и ждать реакции продавца. Но если вам не ответили на претензию в течение 10 дней, готовьтесь оформлять судебный иск на продавца.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 687
Источник: https://www.freshdoc.ru/addons/articles/pretenziya/prodavec_ne_otvetil_na_pretenziyu/

Инструкция по написанию ответа на претензию


Поскольку унифицированной формы ответа на претензию не существует, при их написании следует придерживаться правил и норм делопроизводства.

Часть первая

  • В «шапке» ответа на претензию нужно указать отправителя, а именно: полное название организации, ее фактический адрес, ИНН, КПП (последние два параметра можно взять из учредительной документации фирмы).
  • Далее следует внести данные об адресате: если письмо отправляется конкретному лицу, то его должность, фамилию, имя, отчество (последние два — в виде инициалов), опять же полное наименование компании, фактический адрес.
  • Затем надо пронумеровать документ в соответствии с внутренним документооборотом предприятия и поставить дату его составления.

Часть вторая

Вторая часть документа является основной: в ней нужно максимально корректно, составить подробный и аргументированный ответ.

  • Здесь следует обязательно указать точную дату получения претензии, коротко обозначить ее суть и при наличии финансовых требований, вписать сумму (цифрами и прописью). Если есть документ, в рамках которого действует отправитель претензии (например, договор) – нужно указать его номер и дату подписания.
  • Потом пишется собственно ответ — при его составлении следует руководствоваться пунктами договора, законодательными нормами и правилами (и обязательно указывать на них ссылки). Если претензия состояла из нескольких пунктов, отвечать нужно также – отдельными пунктами.
  • После написания ответа необходимо подвести резюме, то есть емко, в одном-двух предложениях высказать мысль о том, что претензия принимается полностью, частично, или вовсе отклоняется.
  • В завершение ответ на претензию должен подписать ответственный сотрудник предприятия с обязательной расшифровкой подписи.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1759
Источник: https://assistentus.ru/forma/obrazets-otveta-na-pretenziyu/

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:

Бесплатно с мобильных и городских

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 149
Источник: https://www.9111.ru/%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82_%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%8E/%D0%BD%D0%B5_%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%8E/

Надо ли соглашаться с претензией

В ответе на высказанные требования, соглашаться с ними совсем необязательно. Можно отправить вежливый отказ на претензию или согласится с ней частично. Единственное, о чем следует помнить всегда – любой ответ должен быть в рамках закона, поскольку автор претензии может воспользоваться этим документом, как доказательством в суде. Так что и формулировки надо подбирать крайне аккуратно, с применением, по возможности, ссылок на документы, законодательные акты и нормативы.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 506
Источник: https://assistentus.ru/forma/obrazets-otveta-na-pretenziyu/

Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 8683
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. http://personright.ru/prava-pokupateley/vozvrat-tovara/57-chto-delat-yesli-prodavets-ne-otvetil-na-pretenziyu.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3508 (40%)
  2. https://assistentus.ru/forma/obrazets-otveta-na-pretenziyu/: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 3102 (36%)
  3. https://www.9111.ru/%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82_%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%8E/%D0%BD%D0%B5_%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%8E/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 1043 (12%)
  4. https://www.freshdoc.ru/addons/articles/pretenziya/prodavec_ne_otvetil_na_pretenziyu/: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 1030 (12%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *