Поясните ПДД — водитель стоит в правом ряду при разрешенном из этого ряда направлении движения прямо

Разбираемся, можно ли ехать в левом ряду и в каких случаях. Трасса, город, штрафы и все, что нужно знать водителю.


Многие автолюбители выбирают для движения левую полосу. Но на загородной трассе это является нарушением ПДД, за которое предусмотрен штраф. Избежать наказания помогут знания и соблюдения правил.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 314
Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/driving-in-the-left-row.html

Содержание

О езде по левой полосе в ПДД

Согласно пункту 9.4 ПДД, водителям на загородных дорогах и дорогах в черте города, где разрешена скорость 80 км/ч и более, необходимо держаться правой стороны. Это означает, что если дорожное полотно имеет несколько попутных полос для движения, автомобиль нужно держать как можно правее.

Выезжать на левую полосу разрешено:

  • для обгона впереди движущегося транспортного средства;

  • для объезда препятствия;

  • для совершения поворота налево;

  • для разворота;

  • если правая сторона дороги разбита.

После окончания маневра водитель должен вернуться на правую полосу — по левой запрещено двигаться даже при условии, что она пустая.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 705
Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/driving-in-the-left-row.html

По какой полосе Вам разрешено движение в данной ситуации?


Вне населенного пункта запрещается занимать левые полосы при свободной правой. В данной ситуации вы можете двигаться только по правой полосе.

Блок: 2/13 | Кол-во символов: 202
Источник: http://ruspdd.com/location-of-vehicles-on-the-roadway/9.4/

Движение по полосам: основные моменты

Прежде всего, любой водитель обязан знать и четко уяснить такие моменты:

  • к чему относится дорожное покрытие, по которому он в данный момент движется: в городе, населенном пункте, за городом;
  • сколько всего имеется полос для движения в одну сторону;
  • какое движение на данной дороге — одностороннее или двухстороннее.

Казалось бы, что определиться с количеством полос не составляет особого труда, но это только при имеющейся разметке и при хорошей ее видимости. Если же ее не видно, например под снегом, нужно условно разделить проезжую часть на две равные половины и двигаться справа от середины.

Ну и самый основной пункт — при наличии сплошной центральной линии, делящей проезжую часть пополам, пересекать ее строго воспрещается даже для маневрирования, поскольку вы занимаете встречную полосу и подвергаете риску себя и других водителей.

Также заезжать на встречку запрещено, если дорога является четырехполосной в одну сторону, даже при условии, что центральная разделительная линия не является сплошной.

Движение в городе

Если проезжая часть в пределах города имеет 2 полосы для передвижения в одном направлении, то двигаться можно по любой из них. В случае, если вы хотите повернуть на перекрестке в левую или правую сторону, то нужно занимать, соответственно крайнюю левую и правую. Это требование может не относиться к большим грузовым автомобилям, которые из-за своих габаритов не смогут вписаться в поворот в нужном направлении.

Если же проезжая часть является трехполосной, тогда самую крайнюю по левую сторону использовать можно при условии, что вы движетесь в плотном потоке и нет возможности съехать в сторону. В случае же, если дорога более или менее не загружена, разрешается использовать правую и центральную полосы.

При проезде перекрестков нужно ориентироваться по знакам 5.15.1-2 движения по полосам. На нем мы видим три стрелки, указывающие направление движения:

  • правая полоса — поворот направо;
  • средняя — движение прямо;
  • левая — прямо или налево, также разрешается делать с этого ряда разворот на перекрестке.

Имейте ввиду, что в городах, а также за их пределами могут быть трехполосные дороги для движения встречного и попутного направлений. В этом случае, по средней полосе пересекать перекрестки запрещается. Она предназначена лишь для различных маневров: обгон, поворот, разворот. Также автовладелец должен убедиться, что полоса свободна, и он никому не создаст помех при передвижении.

При напряженном трафике допускается выезд для маневрирования на трамвайные рельсы, если они находятся на том же уровне, что и автомобильная часть дороги.

При этом вы должны учитывать расстояние до движущегося трамвая. Запрещено заезжать на трамвайные рельсы, предназначенные для встречного движения трамваев.

Движение за городом

Основное правило при выезде за пределы города: на магистралях и дорогах для автотранспорта, на котором разрешено набирать скорость до 80-ти км/час и выше, ехать нужно по возможности правее, а также и в тех случаях, когда центральная и левая полосы свободны. На них можно наезжать лишь при условии сильной загруженности трассы, при совершении опережения, разворота или поворота.

Итак, сказанное относится к грузовому и тихоходному автотранспорту — им разрешается ездить только справа. Выезд на соседние полосы разрешен только при совершении маневров.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 3306
Источник: http://AvtoPravilo.ru/znak-napravlenie-dvizheniya-po-polosam/

Можете ли Вы после опережения грузового автомобиля продолжить движение по левой полосе?


Вне населенных пунктов водителям ТС запрещается занимать левые полосы при свободных правых.

Блок: 3/13 | Кол-во символов: 182
Источник: http://ruspdd.com/location-of-vehicles-on-the-roadway/9.4/

Изгиб дороги.

Бывает, что дорога имеет незначительный изгиб, при этом прямое направление соответствует этому изгибу. Если продолжать движение прямо по факту (не поворачивать руль), то это уже будет считаться перестроением, не смотря на то, что физически вы двигались в прямом направлении.

Так же изгиб может быть визуально скрыт пересекаемой дорогой, но изгиб при этом остается тем же.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 389
Источник: https://ruspdd.ru/journal/153-perestroenie-napravlenie-dvigeniya/

Виды дорожных знаков и правила их применения


Как уже говорилось выше, разновидностей знака “Движение по полосам” в 2019 году немало и, соответственно, применяются они в разных случаях, а их указания могут вызывать некоторые трудности у автолюбителей, и поэтому стоит рассказать об их требованиях более подробно.

Движение по полосе

Знак “Движение по полосе” очень сильно помогает водителям на дороге, так как чаще всего он применяется в населённых пунктах для того, чтобы избежать заторов. Знак представляет собой белую стрелку на синем фоне, указывающую, куда разрешено движение. Стоит заметить, что данный знак регулирует движение только на той полосе, где установлен.

Знак чаще всего можно встретить на перекрёстках. Чтобы его не нарушать водителям приходится перестраиваться на полосу, с которой знак разрешает продолжить движение в нужном направлении.

Поворот

Знаков “Поворот” достаточно много и все они нужны для того, чтобы указать в какую сторону можно или запрещено ехать, также некоторые знаки предупреждают об опасных поворотах. Данные знаки можно встретить везде, но чаще всего они расположены за населённым пунктом, так как водитель может и не знать опасных участков дорожного движения.

Начало и окончание полосы

Знак “Начало полосы” указывает водителю, что скоро появится ещё одна полоса движения. На таком знаке может быть также изображена минимальная скорость движение по данной полосе или полосам. Сам знак представляет собой белую стрелку, из которой выходит ещё одна стрелка, указывающая на новую полосу, всё это на синем фоне. Минимальная скорость на данном знаке указывается синим кружочком, нанесённым на конкретную полосу движения, на котором указана минимальная скорость.

Знак “Конец полосы” информирует водителя о том, что дополнительная полоса в скором кончится и ему придётся ехать по основной полосе движения. На данном знаке можно увидеть две белые стрелки, одна из которых направлена на вторую стрелку, что свидетельствует о переходе на основную полосу, и всё это на синем фоне.

Реверсивное движение

Знак “Реверсивное движение” представляет собой белую стрелку с двумя наконечниками на синем фоне. Само реверсивное движение означает, что движение по данному участку дороги может измениться на противоположное. Поэтому водителю крайне важно следить за подобным знаком, означающим началу реверсивного движения, также необходимо узнать о конце такого движения. Об этом свидетельствует всё тот же знак, но перечёркнутый красной чертой.

Также водители могут встретить знак реверсивного движения, наконечники которого направлены вправо и влево. Это свидетельствует, что скоро водитель подъедет к дороге, где реверсивное движение, но такой знак устанавливается только на перекрёстках

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 2693
Источник: https://AutoiZakon.ru/pdd/pravila-dvizheniya-po-polosam

Можно ли стоять при включенной дополнительной секции в крайнем ряду?

Ответ на этот вопрос очевиден, если Вы стоите в крайнем ряду перед светофором с допсекцией для движения прямо, а с данного ряда можно только направо, налево или развернуться, как на схеме ниже.

Как видно из схемы выше, красный автомобиль нарушает, так как стоит для движения прямо в полосе, с которой можно ехать только направо. Синий же автомобиль ничего не нарушает.

Но вот наказание водителя красной машины за это ждёт очень небольшое — всего 500 рублей по части 1 статьи 12.16 КоАП.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 572
Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-stoyat-dlya-dvizheniya-pryamo-pod-strelku-svetofora

Парковка


Парковочные места обозначаются разметкой 1.1, которую Правила запрещают пересекать.

Парковочные места обозначаются разметкой 1.1, которую Правила запрещают пересекать.

Не трамвай!

Удивительно, но многие водители искренне считают, что двигаться по трамвайным путям полностью запрещено. На самом деле это не так. Пункт 9.6 Правил гласит: «Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления». Однако если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 (определяют направление движения по полосе), ехать по трамвайным путям через перекресток нельзя. Учтите, что, к примеру, в Москве такие знаки установлены практически на каждом перекрестке.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 771
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906644-perestroeniya-o-chem-molchat-pdd/

Сужение дороги

Следующая, одна из самых спорных и обсуждаемых ситуаций — это сужение дороги. Ошибочное мнение, что движение вдоль края проезжей части всегда является движением в прямом направлении. Нет. Как мы уже выше отметили движение прямо — это движение относительно направления дороги. В случае сужения, направление дороги не изменяется, а транспортное средство, на стороне которого происходит сужение изменяет направление и совершает перестроение.

 

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 456
Источник: https://ruspdd.ru/journal/153-perestroenie-napravlenie-dvigeniya/

Противоречия знака и дорожной разметки


Дорожные знаки и дорожная разметка обеспечивают функционирование движения в целом и не должны друг другу противоречить. Но иногда в силу каких-то обстоятельств между знаком и разметкой возникает противоречие и непонятно, как поступать в данном случае. Чтобы хорошо ориентироваться в подобных ситуациях, водитель должен знать, что знаки и разметка бывают:

  • временные. Устанавливаются на определённый промежуток времени и, как правило, связаны с ремонтными работами, осуществляющимися на определённом участке дороги;
  • постоянные. Действуют постоянно на определённом участке дороги и могут быть временно заменены на временные знаки.

Наиболее явным отличием этих знаков и разметки является цвет. Временный знак – жёлтый, а временная разметка – оранжевая. Также эти знаки и разметки используются только на протяжении определённого времени, после чего убираются.

Временная разметка и временные знаки устанавливаются, как правило, на ремонтируемых участках дороги, так как движение по постоянным знакам и разметкам невозможно и поэтому требуется дополнительное регулирование.

Что касается приоритета знаков и разметки, то главнее временный знак и временная разметка, так как временные знаки и разметка устанавливаются чаще всего при ремонте дороги и отражают реальную ситуацию на определённом участке дороге и тем самым имеют приоритет над постоянными. Поэтому, если водитель видит и понимает, что перед ним временный знак, то ему следует выполнять требования только этого знака, если всё остальное противоречит ему, а в ином случае может быть выписан административный штраф.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 1599
Источник: https://AutoiZakon.ru/pdd/pravila-dvizheniya-po-polosam

Поворот из двух полос

Правила дорожного движения допускают введение определенных режимов движения. Один из них — это возможность совершить поворот не только из крайнего положения, но и одновременно с нескольких полос. Введение такого режима подразумевает равное количество полос, как до поворота, так и после. Все поворачивающие транспортные средства при этом движутся в одном направлении и изменение полосы с сохранением направления движения при повороте так же является перестроением.

Тем не менее, в спорных ситуациях самую важную роль играет внимание. Старайтесь прогнозировать действия других участников и будьте взаимовежливы. Дорог вам без препятствий.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 660
Источник: https://ruspdd.ru/journal/153-perestroenie-napravlenie-dvigeniya/

По какой полосе Вы можете продолжить движение, опередив грузовой автомобиль в населенном пункте?


В населенных пунктах на дорогах, имеющих две полосы движения в данном направлении, разрешается использовать любую, наиболее удобную полосу движения. Следовательно, опередив грузовой автомобиль, Вы можете продолжить движение по любой полосе.

Блок: 6/13 | Кол-во символов: 340
Источник: http://ruspdd.com/location-of-vehicles-on-the-roadway/9.4/

Кто из водителей занял правильное положение на полосе движения?

На такой дороге (без обочин и полосы для велосипедистов) мопеды могут двигаться только по правому краю проезжей части в один ряд. Водители мотоциклов могут выбирать для движения в населенном пункте любую полосу. Мотоциклам без бокового прицепа с учетом их габаритов и необходимых безопасных интервалов Правила не запрещают двигаться по полосе в два ряда.

Блок: 12/13 | Кол-во символов: 421
Источник: http://ruspdd.com/location-of-vehicles-on-the-roadway/9.4/

Камеры фиксации нарушений и движение по полосам

Так как невозможно обеспечить все участки дороги сотрудниками ГИБДД, которые будут следить за движение, было найдено решение, которое заключается в установке камер фиксации нарушений. Это позволило повысить эффективность фиксации нарушений и как следствие повысить безопасность дорожного движения.

Существует несколько видов камер, позволяющих фиксировать нарушения:

  • мобильные;
  • переносные;
  • стационарные.

Все эти виды камер имеют свой функционал и у каких-то камер он шире, а у каких-то уже. Нас же интересуют стационарные камеры. Именно они имеют более широкий функционал и в 2019 году способны зафиксировать такие нарушения как:

  • выезд на встречную полосу движения;
  • игнорирование запрещающего знака;
  • нарушение дорожной разметки;
  • въезд на полосу движения для маршрутных средств;
  • выезд за стоп линию;
  • отсутствие включённых ближних фар;
  • игнорирования пешеходов на зебре;
  • игнорирование запрещающего знака светофора;
  • превышение скорости;

Все эти нарушения способна зафиксировать стационарная камера. Такие камеры хороши тем, что их настройка необходима только один раз.

Как только камера фиксирует нарушение, она сразу же передаёт всю информацию в ГИБДД, где уже занимаются установлением владельца ТС. После этого нарушителю отправят письмо с постановлением о штрафе и снимками авто в момент нарушения.

Стоит заметить, что даже камеры способны совершать ошибки, которые, как правило, обусловлены состоянием погоды или хитростью автолюбителей. Плохо распознаваемый номер может привести к тому, что штраф будет назначен не тому человеку, но он с лёгкостью сможет обжаловать этот штраф и для этого ему нужно знать, как и где это можно сделать.

Водитель, который желает обжаловать выписанный штраф, должен в течение 10 дней написать соответствующее заявление и вместе с ним посетить ГИБДД, также можно отправить данное заявление по почте или в электронном виде. По истечению 10 дней заявление могут и не принять. Срок начинает свой отсчёт с момента получения письма с Постановлением о штрафе. Конечно же, можно подать заявление и по истечению 10 дней, но в этом случае придётся восстанавливать срок обжалования, а для этого необходимо иметь доказательства невозможности подачи заявления об обжаловании штрафа.

Если же заявление было принято, то на него также распространяется срок рассмотрения, который равен 10 дням. Однако не следует надеяться сразу на благоприятный исход, так как подобные заявления рассматриваются без водителя. Обычно сотрудники рассматривают только то, что указано в заявлении и поэтому очень вероятно, что ГИБДД оставит водителю штраф и тут уже придётся обращаться в суд, который расположен в районе, где было зафиксировано нарушение, а дальше можно предъявлять все свои доказательства, которые органы ГИБДД не сочли нужным приобщать к делу.

Заявление об обжаловании штрафа должно содержать в себе следующие данные:

  • орган, куда будет направленно заявление;
  • личные данные отправителя, в тот числе и адрес проживания;
  • причина, по которой написано данное заявление, в данном случае это неправомерное назначение штрафа;
  • причины, по которым нарушение, за которое назначен штраф, не могло произойти;
  • данные сотрудника, которым был выписан штраф за нарушение;
  • дата составления заявления;
  • личная подпись заявителя.

При любом случае, связанном с камерами фиксации нарушений, нужно учитывать то, что изображено на снимке и то, что написано в самом документе, также нужно учитывать время, когда произошла фиксация нарушения, и характеристики своего автомобиля, то есть каждый водитель должен в состоянии ответить, мог ли его автомобиль ехать, к примеру, с определённой скоростью. Такие знания могут оспорить позицию ГИБДД в суде, а значит, и обжаловать штраф вероятность больше.

За суд придётся заплатить лишь в том случае, если он признает водителя виновным. Также иные расходы могут быть связаны с оплатой услуг юриста или с оплатой юридической консультации, которой будет достаточно для защиты своих интересов и выйдет она намного дешевле, чем юрист.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 3975
Источник: https://AutoiZakon.ru/pdd/pravila-dvizheniya-po-polosam

Разрешено ли Вам, управляя грузовым автомобилем, совершить опережение в данной ситуации?

На всех дорогах, имеющих для движения в одном направлении три и более полосы, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т разрешается выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота. То есть, вы можете выехать на крайнюю левую полосу для опережения только в случае, если разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля менее 2.5 тонн.

Блок: 8/13 | Кол-во символов: 474
Источник: http://ruspdd.com/location-of-vehicles-on-the-roadway/9.4/

 Заключение

Движение по полосам урегулировано разметкой и множеством знаков. Все обозначения знаков и разметки нужно обязательно знать, так как их на пути автомобилиста попадётся очень много. Это является самой важной и ответственной частью во всём процессе вождения, и незнание может привести не только к штрафу, но и к более печальным последствиям.

Многие думают, что невозможно запомнить все обозначения и такие нюансы как приоритет знаков и разметки, но на самом деле это дело практики. Чем больше стаж вождения, тем легче будет применять свои знания и тем самым меньше нарушений водитель допустит. И не стоит ставить приоритет езды вне города при начале вождения, так как движения вне города и в самом городе сильно отличается как количеством знаков, так и разнообразием разметок.

Поступил в Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого на направление «Юриспруденция» в 2017 году. Выбрал данное направление из-за желания помогать людям и искать справедливость всегда и везде. В данный момент являюсь студентом 2 курса, участвую в различных конференциях и мероприятиях, связанных с юриспруденцией, пытаюсь всесторонне развиваться и достигать большего посредством чтения различной литературы и общения с разными людьми. В свободное от учёбы и других занятий время пишу статьи для того, чтобы люди смогли разобраться в конкретном вопросе с минимальным затратами во времени.

Пожалуйста, оцените статью!

Загрузка…

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 1431
Источник: https://AutoiZakon.ru/pdd/pravila-dvizheniya-po-polosam

Движение грузовиков по автомагистралям и дорогам для автомобилей

Отдельного внимания заслуживает расположение грузовиков на автомагистралях и дорогах для автомобилей.

Пункт 16.1 ПДД:

16.1. На автомагистралях запрещается:

  • движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;

16.3. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.

Тяжелее 3,5 тонн. На автомагистралях грузовики категории С могут двигаться только по двум правым полосам. Выезжать на остальные полосы они не могут ни при каких условиях.

От 2,5 до 3,5 тонн. Что касается грузовиков от 2,5 до 3,5 тонн, то на автомагистралях они могут двигаться по любым полосам, кроме крайней левой (при наличии 3-х или более полос в данном направлении).

До 2,5 тонн. На грузовики с разрешенной максимальной массой 2,5 тонны и менее ограничения не накладываются.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 880
Источник: https://pddmaster.ru/pdd/gruzovik-polosa.html

Кто из водителей нарушает Правила?

На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении 3 или более полосы, в том числе и на автомагистралях, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 2,5 т могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево или разворота. Движение мопедов на автомагистралях Правила запрещают. Таким образом, нарушителями являются водители грузового автомобиля и мопеда.

Блок: 11/13 | Кол-во символов: 427
Источник: http://ruspdd.com/location-of-vehicles-on-the-roadway/9.4/

Кол-во блоков: 29 | Общее кол-во символов: 27778
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:

  1. https://AutoiZakon.ru/pdd/pravila-dvizheniya-po-polosam: использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 9698 (35%)
  2. https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/driving-in-the-left-row.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1019 (4%)
  3. https://ruspdd.ru/journal/153-perestroenie-napravlenie-dvigeniya/: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 2855 (10%)
  4. http://AvtoPravilo.ru/znak-napravlenie-dvizheniya-po-polosam/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 3339 (12%)
  5. https://pddmaster.ru/pdd/gruzovik-polosa.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 1704 (6%)
  6. https://www.zr.ru/content/articles/906644-perestroeniya-o-chem-molchat-pdd/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 5724 (21%)
  7. http://ruspdd.com/location-of-vehicles-on-the-roadway/9.4/: использовано 9 блоков из 13, кол-во символов 2867 (10%)
  8. https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-stoyat-dlya-dvizheniya-pryamo-pod-strelku-svetofora: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 572 (2%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *