Как быть, если недавно купленный телефон не понравился? Наверняка многие хоть раз сталкивались с подобной ситуацией. Стоит знать свои права потребителя, чтобы разрешить проблему.
Давайте выясним, возможно ли вернуть в магазин исправный телефон, если он просто не подошёл.
к содержанию ↑
Источник: http://PravaPot.ru/tovar/vozvrat-obmen/mozhno-li-vernut-telefon-esli-on-ne-ponravilsya-v-techenii-14-dnej.html
Содержание
Право потребителей на возврат
Согласно 25-ой статье закона РФ «О защите прав потребителей«, можно обменять или вернуть исправный непродовольственный товар на протяжении 14 дней с момента покупки, если товар не был в эксплуатации и не входит в перечень товаров, не подлежащих обмену (предметы гигиены, товары из категории технически сложных, лекарства, драгоценности, автомобили, животные и т.д.).
При этом обязательно должен быть сохранен изначальный вид товара и его комплектация, чек или квитанция на приобретение.
к содержанию ↑
Источник: http://PravaPot.ru/tovar/vozvrat-obmen/mozhno-li-vernut-telefon-esli-on-ne-ponravilsya-v-techenii-14-dnej.html
Краткое содержание
- Сломался телефон написали несущественный дефект как понять.
- Купил в ломбарде телефон. Он оказался с дефектами. Могу потребовать вернуть деньги?
- Вчера купил телефон а он с дефектом могули я его обменять.
- Уронили телефон, внешних дефектов нет. Возьмут ли его в ремонт по гарантии?
- Могу ли я попросить возврата денег за телефон с дефектами.
- Купил телефон и обнаружил, что в нем имеется дефект. Телефону 2 дня, что Делать?
- В телефоне обнаружился дефект после покупки. Купил три дня назад. Как поступить?
- Дефекты сотового телефона
- Дефект на экране телефона
- Дефекты корпуса телефона
- Дефекты мобильного телефона
- Плавающий дефект телефона
Источник: https://www.9111.ru/%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82/%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B0/
Брак
Возврат телефона ненадлежащего качества производится с учетом обстоятельств:
- за устройство с дефектами, покупатель получает назад денежные средства, и вправе требовать возмещения понесенных убытков;
- возврат денег за телефон предполагает наличие паспорта;
- чек желателен, но не обязателен. Если покупатель придет без чека, ему понадобятся использовать свидетельские показания. К тому же все магазины оснащены камерами, поэтому доказать факт покупки несложно;
- сдать сломанный телефон можно в период действия срока гарантии;
- при возникновении разногласий по причинам появления дефектов продавец назначает экспертное исследование;
- покупатель может находиться при проведении исследования – это его право;
- если дефекты – результат неумелого обращения, покупатель возмещает затраты, понесенные магазином;
- покупатель вправе провести свою экспертизу и оспорить отказ продавца в суде;
- если не установлен срок гарантии, он считается равным 2 г.;
- вернуть деньги за неисправный телефон магазин должен за 10 дней.
Источник: https://zpp.guru/vozvrat/telefona-v-magazin/
Можно ли получить сумму обратно?
Вернуть деньги можно, как указано выше, если:
- Неисправность телефона не по вине покупателя;
- Гарантийный ремонт превышает допустимые сроки;
- Выявленный дефект не устраним.
Продавец может настаивать не на возврате денег, а на обмене товара. Однако в соответствии со ст.18 Закона именно покупатель имеет право выбрать, что ему выгоднее – обменять покупку, отремонтировать ее, потребовать снижения стоимости или получить сумму обратно.
Юристы рекомендуют покупателям фиксировать свои требования документально, предъявлять их в виде официальной претензии.
Продавцы нередко идут на хитрость, когда некоторые свойства телефонов оговариваются устно. Чаще всего это касается таких характеристик, как количество ядер процессора и сим-карт, размер оперативной памяти и другие. Если в документации их не предусмотрено, после выявления покупателем расхождений, доказать несоответствие будет сложно, магазин откажет в возврате на законных основаниях.
Инструкция, как правильно сдать товар
Поскольку общение с магазином рекомендуется фиксировать, предлагается следующий алгоритм:
- Составить претензию, распечатать два экземпляра документа, подписать первый и приложить к нему подтверждающие бумаги (копии).
- Направить документ продавцу по почте ценным письмом с уведомлением о вручении или передать ответственному лицу магазина под роспись с указанием даты получения.
- Предоставить телефон для проведения экспертизы/диагностики.
- Получить ответ на обращение в течение 10 дней – это срок предусмотрен Законом, если в претензии требуется возврат денег.
При вручении обращения ответственному лицу магазина, необходимо, чтобы он на втором экземпляре документа не только расписался, но и указал занимаемую должность, фамилию и инициалы. Эти сведения должны закрепляться печатью магазина.
Продавцы идут на хитрость, принимая претензию, не забирая телефон. В течение месяца они дают ответ, что установить неисправность не получается. Причина – аппарат не был предоставлен для диагностики.
Передавая мобильник на экспертизу, покупатель должен получить акт приема-передачи или квитанцию. В этом документе нужно указать характер неисправности, другие дефекты, комплектацию передаваемого устройства.
Если отказывают в возврате
При отказе удовлетворить требования, указанные в претензии, следует:
- Проконсультироваться у юриста относительно перспектив дальнейшего спора.
- Обратиться в контролирующие организации – Роспотребнадзор, территориальные органы по защите прав потребителей при местных администрациях.
- Подать иск в суд.
Возможно, уже на этапе консультации юрист обратит внимание на бесперспективность дальнейшего спора. Его тезис можно проверить, подав жалобы в контролирующие организации. Если ответы из них подтвердят прогноз специалиста-правоведа, значит спор бесперспективен.
С другой стороны, за обращение с иском о защите прав потребителя не нужно уплачивать государственную пошлину, заявитель рискует потерять время, но может приобрести опыт непосредственного участия в судебном заседании. Результат – дальнейшие покупки истец будет совершать, соблюдая меры предосторожности.
Источник: https://info-potrebitel.ru/kak-vernut-dengi-za-telefon.html
Бесплатный вопрос юристам онлайн
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Источник: https://www.9111.ru/%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82/%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B0/
Полезное видео
Источник: https://info-potrebitel.ru/kak-vernut-dengi-za-telefon.html
Это интересно: Обмен телефона — купила телефон, но оказалось, что я им недовольна у него слабый заряд аккумулятора
Как ускорить процесс обмена или возврата?
Можно пойти на небольшую хитрость: в законе «О защите прав потребителей» прописано, что продавец должен предоставлять полную информацию о товаре. Но, как правило, консультанты в магазине часто не говорят об отсутствии каких-либо функций у определенной модели товара, ведь их цель — продать.
Кроме того, в комплекте с современными телефонами вместо подробной инструкции продают лишь краткое руководство пользователя. Поэтому, обращаясь в магазин с просьбой вернуть или обменять товар, вы вполне можете сослаться на то, что при покупке вам не предоставили исчерпывающие сведения об определенных функциях товара.
Зачастую магазин охотнее соглашается на обмен товара. В случае, если в магазине есть в наличии модель телефона, которая вас устраивает, компромиссный вариант обмена, а не возврата товара, будет наиболее простым выходом из ситуации.
В случае обмена на модель телефона иной стоимости в магазине произведут перерасчет, а разницу вернут, либо вам придется доплатить за более дорогую модель.
к содержанию ↑
Источник: http://PravaPot.ru/tovar/vozvrat-obmen/mozhno-li-vernut-telefon-esli-on-ne-ponravilsya-v-techenii-14-dnej.html
Заключение
Невыполнение законных требований потребителя влечет не только штраф на магазин, но и выплату неустойки покупателю, компенсации его материальных затрат на юридические услуги и не только. Это означает, что если юрист во время консультации положительно оценивает перспективы дела, он может браться за него, ожидая оплату по результатам суда. Таким образом, весь спор потребитель перекладывает на специалиста-правоведа, повышая шансы на успех за счет магазина.
Загрузка…
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
- Из-за постоянных изменений в законах информация часто устаревает;
- Общая информация не гарантирует успешное решение возникших проблем.
Автор статьи
Нежданных Анастасия Анатольевна
Представитель в сфере защиты прав потребителей. Более 6 лет практики в спорах, связанных с возвратом товаров, написанием жалоб в Роспотребнадзор и получением компенсаций за оказанные услуги.
Источник: https://info-potrebitel.ru/kak-vernut-dengi-za-telefon.html
Бесплатный вопрос юристам онлайн
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Источник: https://www.9111.ru/%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82/%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B0/
Возврат телефона, купленного через интернет-магазин
Вернуть неподошедший телефон, купленный в интернет-магазине или по телефону, можно до момента получения товара и в течение 7 дней с момента получения. Потребителю следует связаться с руководством интернет-магазина посредством письменного заявления.
Стоимость доставки товара в случае отказа от него магазин не возмещает, а возврат денежных средств за сам товар происходит в течение 10 дней на банковскую карту.
Как без проблем вернуть телефон в течение 14 дней — смотрим видео совет:
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Это быстро и бесплатно!
Источник: http://PravaPot.ru/tovar/vozvrat-obmen/mozhno-li-vernut-telefon-esli-on-ne-ponravilsya-v-techenii-14-dnej.html
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://zpp.guru/vozvrat/telefona-v-magazin/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3195 (26%)
- https://info-potrebitel.ru/kak-vernut-dengi-za-telefon.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 4014 (33%)
- http://PravaPot.ru/tovar/vozvrat-obmen/mozhno-li-vernut-telefon-esli-on-ne-ponravilsya-v-techenii-14-dnej.html: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 3825 (32%)
- https://www.9111.ru/%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82/%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B0/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 1038 (9%)