Содержание
Покупка телефона – дело серьезное, особенно если он очень дорогой. Бывают ситуации, когда покупатель купил вчера устройство, а сегодня уже хочет пойти и сдать обратно в магазин и взять новый, даже если он исправен. Например, устройство разонравилось.
Источник: https://the-right.org/vozvrat-i-obmen/v-kakoj-srok-i-kakim-obrazom-mozhno-vernut-telefon-v-magazin.html
Содержание
- 1 Право потребителей на возврат
- 2 Брак
- 3 В каких случаях можно вернуть телефон в магазин по закону
- 4 В какие сроки можно вернуть купленный сотовый телефон в магазин
- 5 Как ускорить процесс обмена или возврата?
- 6 Как вернуть деньги за телефон?
- 7 Какие документы нужно предоставить?
- 8 Как вернуть неисправный телефон в магазин по гарантии?
- 9 Возврат телефона, купленного через интернет-магазин
Право потребителей на возврат
Согласно 25-ой статье закона РФ «О защите прав потребителей«, можно обменять или вернуть исправный непродовольственный товар на протяжении 14 дней с момента покупки, если товар не был в эксплуатации и не входит в перечень товаров, не подлежащих обмену (предметы гигиены, товары из категории технически сложных, лекарства, драгоценности, автомобили, животные и т.д.).
При этом обязательно должен быть сохранен изначальный вид товара и его комплектация, чек или квитанция на приобретение.
к содержанию ↑
Источник: http://PravaPot.ru/tovar/vozvrat-obmen/mozhno-li-vernut-telefon-esli-on-ne-ponravilsya-v-techenii-14-dnej.html
Брак
Возврат телефона ненадлежащего качества производится с учетом обстоятельств:
- за устройство с дефектами, покупатель получает назад денежные средства, и вправе требовать возмещения понесенных убытков;
- возврат денег за телефон предполагает наличие паспорта;
- чек желателен, но не обязателен. Если покупатель придет без чека, ему понадобятся использовать свидетельские показания. К тому же все магазины оснащены камерами, поэтому доказать факт покупки несложно;
- сдать сломанный телефон можно в период действия срока гарантии;
- при возникновении разногласий по причинам появления дефектов продавец назначает экспертное исследование;
- покупатель может находиться при проведении исследования – это его право;
- если дефекты – результат неумелого обращения, покупатель возмещает затраты, понесенные магазином;
- покупатель вправе провести свою экспертизу и оспорить отказ продавца в суде;
- если не установлен срок гарантии, он считается равным 2 г.;
- вернуть деньги за неисправный телефон магазин должен за 10 дней.
Источник: https://zpp.guru/vozvrat/telefona-v-magazin/
В каких случаях можно вернуть телефон в магазин по закону
Причины для такого поступка, как возврат телефона, могут быть разные:
- не нравится дизайн;
- слабая операционная система;
- мало памяти и так далее.
Вследствие, у многих возникает вопрос: можно ли вернуть мобильные устройства обратно в магазин? В законе РФ « О защите прав потребителей» есть отдельная статья, которая посвящена именно этой проблеме.
Скачать закон » О защите прав потребителей»
Согласно ей, покупатель может вернуть сотовый (вообще говоря, любую технику) обратно продавцу, только при определенных условиях. И эти условия должны быть соблюдены, прежде всего, со стороны покупателя. Кроме условий, в статье даются сроки, в которые потребитель может вернуть товар.
Стоит отметить, что сроки и условия возврата для исправного товара сильно отличаются от неисправного товара.
Можно рассмотреть два случая:
- возврат исправного
- возврат неисправного устройства.
Законом утверждено, что исправный сотовый телефон нельзя вернуть обратно продавцу и получить за него деньги. Однако, можно найти компромисс с продавцом, и он может пойти на уступку потребителю и дать возможность выбрать другую технику.
В случае с неисправной техникой, покупатель может сделать возврат в течение четырнадцати дней со дня покупки. При этом вряд ли продавцы вернут денежные средства за приобретенный товар, а наоборот предложат заменить брак. Если покупатель хочет вернуть исправное устройство, он может придумать какое-нибудь обоснование для обмена. Например:
- небольшое повреждение;
- устройство не держит зарядку;
- слабые клавиши;
- плохое качество панели смартфона и так далее.
Как сделать возврат телефона если он не понравился
Исправное мобильное устройство сдать обратно очень сложно. Для этого существует два выхода: найти компромисс с продавцом или придумать повод для возврата с указанием на небольшие неисправности. Конечно, самый лучший вариант – это договориться.
При разговоре с продавцом стоит соблюдать следующее, чтобы он пошел к вам навстречу:
- Беседовать с вышестоящим сотрудником, а не с продавцом-консультантом;
- Ни в коем случае не разговаривать грубо, указывать, требовать и устраивать истерику;
- Не стоит просить возврат денег, лучше договориться об обмене (найти подходящую модель, которая будет стоить дороже ранее купленного телефона) и лучше не говорить, что устройство не понравилось;
- Попробовать намекнуть на то, что вы постоянный покупатель;
- Попробовать убедить продавца, что вы не пользовались устройством и возвращаете его в купленном виде со всеми документами;
- Если продавец не пойдет на уступку, попробовать написать заявление на имя директора магазина с просьбой об обмене.
Продавцы могут отказать в обмене, ссылаясь на то, что мобильный телефон – технически сложный товар (данное понятие означает, что устройство имеет две или больше функций), о котором написано также в законе. Последний пункт предусматривает написание заявления именно в таких ситуациях. Образец заявления можно найти в интернете.
Источник: https://the-right.org/vozvrat-i-obmen/v-kakoj-srok-i-kakim-obrazom-mozhno-vernut-telefon-v-magazin.html
В какие сроки можно вернуть купленный сотовый телефон в магазин
Вернуть мобильный телефон в магазин покупатель имеет право в течение четырнадцати дней с момента покупки. Этот срок установлен в соответствии с ГК РФ в статье 502.
Скачать ГК РФ
Однако, в договоре с магазином может быть указан другой срок – наиболее длительный. Но, в любом магазине можно сделать возврат в течение четырнадцати дней, даже если в договоре написан меньше срок.
Вообще продавцы не имеют право устанавливать меньший срок, так как это запрещается законом, однако многие это игнорируют.
Источник: https://the-right.org/vozvrat-i-obmen/v-kakoj-srok-i-kakim-obrazom-mozhno-vernut-telefon-v-magazin.html
Как ускорить процесс обмена или возврата?
Можно пойти на небольшую хитрость: в законе «О защите прав потребителей» прописано, что продавец должен предоставлять полную информацию о товаре. Но, как правило, консультанты в магазине часто не говорят об отсутствии каких-либо функций у определенной модели товара, ведь их цель — продать.
Кроме того, в комплекте с современными телефонами вместо подробной инструкции продают лишь краткое руководство пользователя. Поэтому, обращаясь в магазин с просьбой вернуть или обменять товар, вы вполне можете сослаться на то, что при покупке вам не предоставили исчерпывающие сведения об определенных функциях товара.
Зачастую магазин охотнее соглашается на обмен товара. В случае, если в магазине есть в наличии модель телефона, которая вас устраивает, компромиссный вариант обмена, а не возврата товара, будет наиболее простым выходом из ситуации.
В случае обмена на модель телефона иной стоимости в магазине произведут перерасчет, а разницу вернут, либо вам придется доплатить за более дорогую модель.
к содержанию ↑
Источник: http://PravaPot.ru/tovar/vozvrat-obmen/mozhno-li-vernut-telefon-esli-on-ne-ponravilsya-v-techenii-14-dnej.html
Как вернуть деньги за телефон?
У покупателей сотовых телефонов самый популярный вопрос: как сдать мобильное устройство обратно в магазин и вернуть деньги? Ведь за полученные деньги можно выбрать другой товар и в другом магазине. За исправную технику получить денежные средства нереально, если только продавец окажется очень добрым. В случае с неисправным телефоном намного проще.
Однако, если в договоре о покупке присутствует пункт о том, что получить деньги обратно за приобретенный товар невозможно, покупатель сможет совершить только обмен или отремонтировать его по гарантийному талону. Поэтому стоит заранее об этом узнавать.
Источник: https://the-right.org/vozvrat-i-obmen/v-kakoj-srok-i-kakim-obrazom-mozhno-vernut-telefon-v-magazin.html
Какие документы нужно предоставить?
Когда потребитель обращается в магазин по поводу обмена или возврата исправного телефона в день покупки, ему достаточно иметь при себе документ, подтверждающий покупку, а также сам товар в полной комплектации.
Если же покупатель обратился в магазин позже (но не позднее 14 дней с момента покупки), ему нужно будет написать заявление и предоставить удостоверение личности. В заявлении обязательно нужно указать причину, по которой потребитель собирается вернуть или обменять покупку.
Причины могут быть разными: неподходящие размеры техники, комплектация, цвет и т.д. В случае, если потребитель решит вернуть или обменять телефон без объяснения причины, он тем самым дает возможность продавцу отказать в этой просьбе по формальным признакам.
Итак, основные правила возврата телефона, который не подошел:
- с момента покупки прошло не более 14 дней (не считая день покупки);
- товарный вид сохранен, следы эксплуатации отсутствуют;
- потребителю следует обратиться в магазин с товаром в полной комплектации, документами на товар и документом, удостоверяющим личность.
Денежные средства возвращаются покупателю в течение трех дней с момента обращения. В случае выплаты денег на банковскую карту сроки могут несколько затянуться — до 10 дней.
к содержанию ↑
Источник: http://PravaPot.ru/tovar/vozvrat-obmen/mozhno-li-vernut-telefon-esli-on-ne-ponravilsya-v-techenii-14-dnej.html
Как вернуть неисправный телефон в магазин по гарантии?
По гарантии сотовый телефон можно вернуть спустя пятнадцать дней со дня покупки, только при следующих условиях:
- в аппарате обнаружен преимущественный недостаток;
- были нарушены сроки ремонта по гарантии (обычно сорок пять дней);
- устройство находится более одного месяца в году на ремонте из-за постоянных поломок.
В таких ситуациях продавец независимо от степени повреждений обязан сделать возврат денежных средств или совершить обмен на аналогичную технику. В случае отказа от владельца принимать товар обратно, потребитель имеет право написать жалобу в защиту прав потребителей.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Загрузка…
Источник: https://the-right.org/vozvrat-i-obmen/v-kakoj-srok-i-kakim-obrazom-mozhno-vernut-telefon-v-magazin.html
Возврат телефона, купленного через интернет-магазин
Вернуть неподошедший телефон, купленный в интернет-магазине или по телефону, можно до момента получения товара и в течение 7 дней с момента получения. Потребителю следует связаться с руководством интернет-магазина посредством письменного заявления.
Стоимость доставки товара в случае отказа от него магазин не возмещает, а возврат денежных средств за сам товар происходит в течение 10 дней на банковскую карту.
Как без проблем вернуть телефон в течение 14 дней — смотрим видео совет:
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Это быстро и бесплатно!
Источник: http://PravaPot.ru/tovar/vozvrat-obmen/mozhno-li-vernut-telefon-esli-on-ne-ponravilsya-v-techenii-14-dnej.html
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- http://PravaPot.ru/tovar/vozvrat-obmen/mozhno-li-vernut-telefon-esli-on-ne-ponravilsya-v-techenii-14-dnej.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 3533 (34%)
- https://the-right.org/vozvrat-i-obmen/v-kakoj-srok-i-kakim-obrazom-mozhno-vernut-telefon-v-magazin.html: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 5179 (50%)
- https://zpp.guru/vozvrat/telefona-v-magazin/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1573 (15%)