Права человека — имеет ли право учитель забирать телефон у ученика? Кто имеет право обыскивать человека

Если возник вопрос, имеет ли учитель право забирать телефон? То это видимо неспроста. Наверное, ваш ребенок уже сталкивался с подобной проблемой и теперь никто не знает, правдиво ли все это.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 193
Источник: https://www.cherlock.ru/articles/imeet-li-ychitel-pravo-zabirat-telefon-

Смартфоны на уроке — враги или помощники?

Мы уже писали о принятии парламентом Франции закона о запрете использования смартфонов в школе. Законопроект спорный, есть как сторонники такой инициативы, так и ярые противники. Российские педагоги тоже отреагировали неоднозначно. Например, одни учителя считают, что невозможно отрицать цифровой прогресс, нужно лишь научиться использовать его во благо. Так, директор института неформального образования INO Дмитрий Зицер в своём интервью каналу «360» поделился мнением: «Смартфон — это часть жизни. Сейчас надо говорить о том, как научиться учителям использовать то, что дети постоянно с телефонами. Смартфон надо сделать верным помощником, а не превращать во врага. Учителям необходимо делать уроки нескучными, интересными, можно подключать телефоны. Я уверен, что телефоны в руках детей влияют только на психику взрослых».

А вот министр образования России Ольга Васильева высказывается против мобильных телефонов. «Что касается запрета айфонов как помощи на уроках учеников — я думаю, что здесь вопрос очень сложный. На мой взгляд, у нас есть планшеты во многих школах, те, которые являются рабочими и которых достаточно, чтобы посмотреть рабочий материал», — прокомментировала «мобильную» ситуацию в школах Васильева в ходе Общероссийского родительского собрания в прошлом году.


Тогда же министр отметила, что запрещать или разрешать использовать мобильные телефоны в школе — собственная прерогатива каждого учебного заведения. В пример Васильева привела использование во многих общеобразовательных учреждениях специальных коробок для сбора телефонов. На входе в класс стоит «красивый ящичек», куда школьники сдают свои гаджеты, которые они забирают оттуда лишь после занятий.

Действительно, практика изъятия на время урока гаджетов у школьников имеет успех у многих преподавателей. Но правомерен ли такой «отъём у населения» имущества и чем подобные действия могут грозить учителю? Разбираемся в ситуации при помощи «буквы закона».

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 2007
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/imeet-li-pravo-uchitel-sobirat-telefony-uchenikov-pered-urokom/

Так имеет ли учитель право забирать телефон?

Практически каждый малолетний гражданин подвержен соц деформации. Но лишь не сформированный человек, словно губке будет постоянно впитывать в себя самые разные аспекты по той или иной деятельности. Здесь учитываются как положительные, так и отрицательные качества. Основным местом нахождения ребенка является именно школа. Большую значимость на детей в частности оказывают преподаватели. Но где именно обозначены все данные границы этого же влияния? Что же все-таки дозволено, а что запрещается учителю? Имеет ли право преподаватель забирать телефон учащегося, ограничивать в использовании специализированных вещей, но или вообще устанавливать любые нестандартные запреты?

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 719
Источник: https://www.cherlock.ru/articles/imeet-li-ychitel-pravo-zabirat-telefon-

Организация учебного процесса

До введения в сферу законодательства специализированного закона об образовании (ФЗ-273) вопрос поведения в школе регулировался учреждениями самостоятельно на основе общепринятой морали и норм поведения. Некоторые школы специально издавали устав поведения в котором указывались нормы общения между учащимися и учителями, а также иные правила.

После принятия данного акта ситуация несколько нормализовалась, так как основные понятия в учебном процессе были закреплены законодательно и получили официальное толкование. Однако в качестве некоторой самостоятельности за учебными заведениями (как государственными так и частными) было закреплено право на введение собственного устава, где в том числе прописывались нормы поведения учеников и учителей в процессе обучения.

С распространением электронных устройств (примерно с середины 2000-х годов) в большей части сотовых телефонов по школам прокатилась буквально вола негодования и возмущения как со стороны учителей, так и со стороны родителей учеников, так как многие педагоги запрещали пользоваться устройствами во время уроков. Эта проблема не раз приводила с серьезным конфликтам вплоть до обращения в правоохранительные органы.

На видео- имеет ли право учитель забирать телефон:

Права и обязанности

Для того чтобы разобраться в данной ситуации необходимо четко разграничивать рамки дозволенного со стороны учителя и понимать права и обязанности сторон в процессе обучения.

Ученик посещая образовательное учреждение (вне зависимости от его типа, будь то государственная или частная организация) обязан:

  • Соблюдать устав школы и общие нормы морали.
  • Главной целью посещения является получение образовательных услуг (согласно трактовке федерального закона).
  • Во время нахождения в учебном заведении на уроке ученик не должен создавать помех для обучения других учащихся и мешать учителю осуществлять образовательную деятельность как лично, так и посредством различных устройств и действий.

Учитель же обязан:

  • Во время проведения уроков или иных мероприятий в процессе обучения в полной и корректной мере предоставлять образовательный услуги согласно плана обучения, утвержденного в начале года.
  • Также учитель обязан корректно и уважительно относится к любому ученику, отвергать всякую дискриминацию (по полу, расе, материальному положению, вероисповеданию).
  • Учитель обязан в своей деятельности руководствоваться Конституцией, федеральным законом об образовании, уставом школы, общими нормами морали и поведения.

Эти обязанности в той или иной форме представлены в федеральном законе и имеют юридическую силу, однако случаи отъема мобильных телефонов случаются все чаще и вызывают немало споров.

Конфликтные ситуации

Если все же произошла ситуация при которой учитель забрал телефон у ученика и не собирается его отдавать, ребенку совместно с родителями необходимо предпринять ряд мер для защиты. Что делать родителям в первую очередь?

  • сперва ребенку необходимо обратиться к родителям и во всех подробностях (не утаивая и не умалчивая подробностей) рассказать о происшествии и обстоятельствах при которых оно было совершено;
  • родителям совместно с ребенком необходимо обратиться напрямую к директору для мирового урегулирования вопроса. Чаще всего директора школ идут навстречу родителям и принуждают нерадивых учителей вернуть собственность ребенка. Однако нередки случаи, когда такого не происходит (по вине директора или учителя), а также, если родители желают применить в отношении педагога санкции;
  • для принятия мер в отношении конкретного учителя родителям необходимо обратиться в муниципалитет, а конкретнее в управление образования при администрации с письменным обращением (жалобой) на действия учителя. Такое обращение пишется в свободной форме на имя главы муниципального органа в двух экземплярах, один отдается в канцелярию под роспись, на втором проставляется штамп о приме. Образовательный орган обязан в течение 30 дней рассмотреть обращение (жалобу) и вынести мотивированное решение, также в дальнейшем приняв меры в отношении учителя (дисциплинарная ответственность вплоть до увольнения). Если учитель при отъеме телефона применил физическую силу, либо угрожал ребенку, ответственность может измениться вплоть до уголовной;
  • если ответ органа образования не устроит родителей по каким либо причинам они вполне могут обратиться в органы прокуратуры с аналогичным обращением. Данные органы также обязаны в течение 30 дней дать ответ и предпринять меры для пресечения противоправных действий со стороны учителя.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 4482
Источник: http://www.zakon-ptz.ru/semeynie-spory/obrazovanie/imeet-li-pravo-uchitel-zabirat-telefon.html

Юридическая сторона вопроса

Имущество

В нашем анализе будем руководствоваться Конституцией Российской Федерации и Гражданским кодексом РФ.

Итак, семья приобрела своему ребёнку мобильное устройство, которое он стал носить с собой в школу. Следовательно, был совершён акт дарения, а ребёнок стал собственником гаджета.

В школе преподаватель требует ребёнка сдать смартфон на временное хранение, так как наличие гаджета у школьника будет отвлекать ребёнка от процесса обучения. В конце урока учитель обязуется вернуть телефон владельцу.

Дети, которые проходят обучение в школах, дееспособны, следовательно, могут приобретать и осуществлять гражданские права, исполнять свои гражданские обязанности. Объем прав и обязанностей регулируется Гражданским кодексом РФ. Статьи 21, 26 и 28 определяют понятие дееспособности, а также перечисляют варианты возможных сделок в зависимости от возраста несовершеннолетнего («Дееспособность гражданина»; «Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет»; «Дееспособность малолетних»).

Школьник, став собственником смартфона, обрёл права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Ребёнок вправе распоряжаться личным имуществом, как ему вздумается, совершая любые действия, естественно, при этом не нарушая закон, права и охраняемые законом интересы других лиц. Такие действия регулируются Гражданским кодексом РФ, описываются в статье 209 (ст. 209) «Содержание права собственности». Таким образом, всю ответственность за свои действия с личным имуществом, в данном случае — с телефоном, ребёнок несёт самостоятельно (ст. 210 «Бремя содержания имущества» и ст. 211 «Риск случайной гибели имущества»).

А как поднять успеваемость? 40 эффективных методик для учителя

Книга написана в соавторстве. Тодд Уайтекер — профессор образовательной подготовки в Университете штата Индиана, США. Автор ряда бестселлеров для учителей. Аннетт Бре — популярный американский автор, консультант и оратор. В своей книге эти известные эксперты в области образования предлагают уникальную программу повышения преподавательского мастерства: 40 эффективных методик, которые помогут радикально изменить картину успеваемости учеников в лучшую сторону!

Купить

Хранение

Итак, с актом дарения и получением ребёнка телефона в собственность разобрались, теперь рассмотрим момент «честного отъёма» сотового телефона у ученика и пребывание гаджета в коробке (или ящике, или любом другом месте, куда поместит его ученик или учитель).

В подобной ситуации из всех вышеперечисленных действий логически «вытекает» лишь один вид сделки — хранение. Согласно договору хранения «одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности» (ГК РФ ст. 886 «Договор хранения»). Несмотря на то что договор хранения предполагает простую письменную форму, отсутствие оной «не лишает стороны права ссылаться на свидетельские показания в случае спора о тождестве вещи, принятой на хранение, и вещи, возвращенной хранителем» (ГК РФ ст. 887 п. 3 «Форма договора хранения»).

Согласно п. 1 ст. 900 ГК РФ («Обязанность хранителя возвратить вещь») «хранитель обязан возвратить поклажедателю или лицу, указанному им в качестве получателя, ту самую вещь, которая была передана на хранение, если договором не предусмотрено хранение с обезличением». В данном случае под «хранителем» понимаем преподавателя, забирающего сотовый телефон, а под «поклажедателем» — школьника.

Кстати, стоит отметить, что преподаватель не имеет права требовать у своих учеников сдавать телефоны перед уроком. Личное имущество должно сдаваться добровольно, иначе педагог нарушает положения ст. 209 ГК РФ («Содержание права собственности») и п.1 ст. 35 гл. 2 Конституции РФ («Право частной собственности охраняется законом»).

В чём же подвох?

Все «роли» распределены, действия расписаны, казалось бы, где может притаиться опасность? Однако вероятность того, что «что-то может пойти не так», вполне велика.

Представьте ситуацию, в которой ученик решает проучить или отомстить преподавателю. Причин может быть масса — некорректное замечание педагога, неудовлетворительная отметка, наказание за провинность и т.д. Или, возможно, что гаджет ребёнка уже сломан, он боится реакции родителей и ищет, на кого бы «повесить» вину. Так или иначе, но ученик вполне может отдать преподавателю на хранение уже сломанный аппарат.

Согласно п. 1 ст. 901 ГК РФ («Основания ответственности хранителя») «хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401» Гражданского кодекса. П.2 ст.401 ГК РФ (Основания ответственности за нарушение обязательства) гласит, что «отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство». В описанной ситуации именно педагог становится «лицом, нарушившим обязательство», поэтому ему самостоятельно придётся доказывать, что он не причинял вред гаджету.

Также важно обратить внимание на то, что хоть это и был акт хранения, но протекал он на безвозмездной основе. А для такого варианта тоже существуют свои правила. Согласно п.2 ст. 902 ГК РФ («Размер ответственности хранителя»):

«При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:

1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;

2) за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость».

В помощь учителю

Помочь доказать свою невиновность смогут видеокамеры, если таковые есть в кабинете. Но, во-первых, не все классные комнаты в российских школах (да что там «не все», если брать показатели по стране, то можно сказать «почти нигде») оснащены видеокамерами, а во-вторых, на видео должно быть чётко видно, что преподаватель никак не мог сломать телефон. К примеру, если учитель и коробка будут не под тем углом к камере, даже при наличии видео невозможно будет доказать невиновность преподавателя.

Поддержать своего учителя могут остальные ученики в классе, давая показания о том, что учитель не ломал гаджет. Но ведь школьник может получить свой телефон обратно последним, когда все ученики уже покинут класс. Тогда учитель остаётся без свидетелей и без записи с камеры.

В целом, учитель вполне может справиться с доказательством своей невиновности. Но легко представить, скольких сил и нервов ему это будет стоить. Поэтому, в данной ситуации, стоит предусматривать ВСЕ варианты развития событий и лучше лишний раз себя обезопасить, не беря на хранение имущество учеников. По возможности стоит объяснить школьникам важность самостоятельного отказа от использования мобильных телефонов во время урока (то есть ученики сами не будут доставать сотовые), либо построить урок так, что эксплуатация гаджетов станет частью обучения.

Также, как вариант, администрация может принять в пределах своей компетенции локальный акт, описывающий порядок сдачи гаджетов на хранение. Таким образом, ответственность за сохранность имущества будет нести не один учитель, а вся администрация общеобразовательного учреждения.

Естественно, никто не говорит о том, что ученики только и ждут того момента, как «подставить» своего учителя. Нет, подобных ситуаций на практике происходит не так много, но они есть. Поэтому для преподавателя разумнее учесть все «опасные» моменты ситуации и обезопасить себя заранее.

#ADVERTISING_INSERT#

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 7561
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/imeet-li-pravo-uchitel-sobirat-telefony-uchenikov-pered-urokom/

Когда учитель прав


Однако часто возникает противоположная ситуация. В уставах многих образовательных учреждений указано, что использование мобильного телефона во время урока запрещено, однако зачастую дети игнорируют на замечания и нормы поведения.

В этом случае учитель имеет права лишить (только на время урока) ученика доступа к телефону. В другом любом случае учителя не имеют права забирать телефон.

Однако в этом случае учителю необходимо руководствоваться несколькими правилами:

  • ни в коем случае не применять насилия к ребенку (отъем телефона считается посягательством на частную собственность). То есть ребенок должен либо добровольно убрать телефон до конца занятий, либо добровольно отдать его учителю на хранение;
  • не применять к ученику мер психологического воздействия (травли, оскорблений, морального давления);
  • вести себя корректно и доброжелательно при отъеме телефона сослаться на положения законодательства и устава школы.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 934
Источник: http://www.zakon-ptz.ru/semeynie-spory/obrazovanie/imeet-li-pravo-uchitel-zabirat-telefon.html

Обязанности учителя

Педагог наделен рядом общих обязанностей. Первая и самая важная функция учителя — это качественная реализация образовательного процесса. Процедура образования включает в себя обучение и воспитание — два взаимосвязанных направления. Учитель не сможет качественно организовать ни тот, ни другой процесс без уважительного отношения к каждому ребенку. Именно проявление уважения, этичности и толерантности является второй обязанностью педагога.

Учитель должен показывать своим детям пример. Этот до безумия банальный тезис до сих пор не осмыслен многими работниками в сфере образования. Большинство педагогов отдают приоритет авторитаризму и запугиванию. Вместо поучительной беседы о неуместности телефонов на уроке учителя прибегают к спорам и конфликтам. Здесь мы подходим к ключевому вопросу статьи: имеет право учитель забирать телефон у ученика?

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 868
Источник: https://BusinessMan.ru/imeet-li-pravo-uchitel-zabrat-telefon-sovetyi-yuristov.html

Учитель, ребенок и телефон


Работа педагога предполагает громадное количество обязанностей. Однако ничтожная зарплата и, как следствие, невысокая профессиональная мотивация зачастую делают учителя безалаберным и халатным работником. Нередко педагог ничем не отличается от своих же учеников. Он хамит, ленится и без причины раздражается. Телефоны у детей являются отличным поводом для конфликта. В порыве гнева педагог может выбросить или даже сломать устройство. С такими случаями все понятно: школьный работник ведет себя непрофессионально и намеренно портит собственность третьих лиц. Но как быть с изъятием? Имеет ли учитель право забрать телефон? Ответ юристов однозначен: нет, такого права работники школы, колледжа или вуза не имеют.

Каждый человек обладает тремя правами собственности: владением, пользованием и распоряжением. Ни одно из этих прав не может быть ограничено иначе, как по решению суда. Если учитель забирает телефон ученика, то это однозначное нарушение прав. Норма в уставе школы о запрете пользования напрямую противоречит Конституции и Гражданскому кодексу. Но как вести себя педагогу, если дети всецело отдались миру игр и интернета вместо поглощения знаний? Давайте разбираться.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1206
Источник: https://BusinessMan.ru/imeet-li-pravo-uchitel-zabrat-telefon-sovetyi-yuristov.html

Права на собственность у учащегося в России, РБ, РК

Имеет ли основное право преподаватель забирать мобильный телефон школьника в другом государстве, так называемого постсоветского пространства, помимо России? Если же в конституционном законодательстве, но или в любом другом законе в частности регламентируются права на собственность, то любой подобной возможности у преподавателя практически нет. Устав любого общеобразовательного учреждения не могут дополнять преподавателя в его основных правах. К тому же все это оказывается лишь локальным актом, который в полной мере не должен будет противоречить основным федеральным нормативам и некоторым статьям.

Преподаватель вообще не имеет права в дальнейшем забирать мобильный телефон у своего школьника. И только разобравшись со всем этим, следует особое внимание обращать на школьников. Какими именно правами школьники при этом обладают? В данном же случае необходимо будет обратиться именно в Конвенцию прав любого ребенка. Еще в старом законодательстве данный документ мог закрепить право на жизнедеятельность и даже здоровье, на последующее получение образования. Но секрет, что многие преподаватели частенько превышают собственные полномочия.

Кроме того, поведение самого ребенка правда практически не оправдывает каких-либо нарушений со стороны преподавателя. Педагоги частенько давят на учащихся, после чего угрожают им или даже пытаются применить силы. При некоторых случаях возникают моменты, когда необходимо будет обратиться за помощью. Следует вернуться к ситуации с любыми электронными приборами. Что же делать, если преподаватель тем временем забрал у школьника и в последующем не желает отдавать? Поначалу ребенок должен будет обращаться к родителям, после они совместно могут обратиться к директору учебного заведения.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1812
Источник: https://www.cherlock.ru/articles/imeet-li-ychitel-pravo-zabirat-telefon-

Решение конфликтов

Вернемся к ситуации с электронными устройствами. Что делать, если учитель забрал телефон у ребенка и не желает его отдавать? Сначала ученик должен обратиться к родителям. Необходимо во всех подробностях рассказать о произошедшем. Вместе с ребенком родители отправляются к директору школы, где заявляют о мирном разрешении конфликта.

Если директору нет до родителей никакого дела, то обращаться стоит в муниципалитет или в управление образования. Будет составлена жалоба в отношении конкретного педагога. В течение месяца школа должна ответить на жалобу и вынести мотивированное решение.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 606
Источник: https://BusinessMan.ru/imeet-li-pravo-uchitel-zabrat-telefon-sovetyi-yuristov.html

Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 20388
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://rosuchebnik.ru/material/imeet-li-pravo-uchitel-sobirat-telefony-uchenikov-pered-urokom/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 9568 (47%)
  2. http://www.zakon-ptz.ru/semeynie-spory/obrazovanie/imeet-li-pravo-uchitel-zabirat-telefon.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 5416 (27%)
  3. https://BusinessMan.ru/imeet-li-pravo-uchitel-zabrat-telefon-sovetyi-yuristov.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 2680 (13%)
  4. https://www.cherlock.ru/articles/imeet-li-ychitel-pravo-zabirat-telefon-: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 2724 (13%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *