На что имею право и как его реализовать: разбираем детально

Автор надеется, что эта статья будет каплей на мельницу, крутящую жернова, и количество молодых людей, заявляющих о своем праве на отказ от военной службы выйдет за маргинальный уровень.


Видеорекомендации Елены Поповой призывникам

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 233
Источник: http://www.cogita.ru/nko/predlozheniya-ngo/kak-realizovat-svoe-pravo-na-alternativnuyu-grazhdanskuyu-sluzhbu.-pervye-shagi

Комментарии

РЎРёР·РѕРІР° Алла Р вЂ

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 71
Источник: https://www.b17.ru/article/122799/

Конкурсы


Конкурс 1. В лабиринте понятий

Командам раздаются карточки, (Приложение 1) на которых написаны определения.

Ведущий: Ваша задача быстрее соперников подобрать к каждому определению правильное слово и вписать в карточку. Список слов прилагается.

Список слов: Трудовой кодекс. Конвенция. Приговор. Преступление. Юридическая ответственность. Гражданские свободы.Презумпция невиновности. Кодекс. Конституция. Право. Вандализм. Демократия.

Конкурс 2. Я имею право

Каждая команда получает лист (Приложение 2) с набором прав, из которых нужно выбрать те, которые человек получает с:

  • Рождения
  • 14 лет
  • 16 лет
  • 18 лет

Конкурс 3. Имею права и не только

Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как учеников прописаны в Уставе школы. Из предложенного перечня выберите, (Приложение 3) что относится к правам, а что к обязанностям обучающихся и распределите их в два столбика:

1. Получение бесплатного общего образования. (Право)

2. Получение дополнительных образовательных услуг. (Право)

3. Соблюдение устава школы. (Обязанность)

4. Бережное отношение к школьному имуществу. (Обязанность)

5. Уважение человеческого достоинства. (Право)

6. Добросовестно учиться. (Обязанность)

7. Выполнение требований работников школы. (Обязанность)

8. Уважение чести и достоинства обучающихся и сотрудников школы. (Обязанность)

9. Выбор формы образования. (Право)

10. Носить школьную форму. (Обязанность)

11. Посещать мероприятия в школе. (Право)

12. Не пропускать занятия без уважительных причин. (Обязанность)

13. Соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности. (Обязанность)

14. вести себя корректно на переменах и уроках. (Обязанность)

Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше чем прав.

Конкурс 4. «Корыстные преступления»

Лабиринте понятий слов на экране__________________

Приведены описания корыстных преступлений, (Приложение 4) т.е. преступлений против собственности. Вы должны, определить к какому виду корыстных преступлений относится данное правонарушение, т.е. квалифицировать его.

Задание Ответ
Олег схватил шапку с головы прохожего и скрылся. (Грабеж)
Дмитрий залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку. (Кража)
Юрий, угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения. (Разбой)
Андрей в автобусе залез пассажиру в карман. (Кража)
Михаил вовлек в азартную уличную игру двух своих ровесников и путем обмана обыграл их. (Мошенничество)
Сергей затащил малыша в раздевалку и потребовал, чтобы тот принес ему на следующий день 100 рублей. (Вымогательство)
Николай взял взаймы у Александра 100 рублей, пообещав через месяц вернуть 120 рублей, но деньги не вернул. (Мошенничество)

За правильный ответ — 1 балл (максимально — 7 б.)

Конкурс 5. “Жизнь с правами и без”

Команды получают контрольные листы (Приложение 5) с таблицей: В первой колонке указаны конкретные житейские ситуации; Во вторую колонку необходимо вписать выбранные из списка номера гражданских прав, которые помогут осуществить эти житейские ситуации.

Задание для 1-й команды

Ситуация Конституционные права
2. После школы Павел собирается поступить в институт, расположенный в другом городе. Эти намерения, однако, реализуемы лишь в том случае, если вы предоставите Павлу: 4) право на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства

8) право на получение высшего образования на конкурсной основе

Задание для 2-й команды

Ситуация Конституционные права
1. Александр — увлекается мобильными телефонами и мечтает открыть свой собственный салон мобильной связи.

Вы поможете Александру, если предоставите ему:

7) право на свободную предпринимательскую деятельность;

10) право на свободный выбор профессии.

Задание для 3-й команды

Ситуация Конституционные права
1. Игорь получил серьезную травму. Чтобы вылечиться, ему нельзя работать несколько месяцев. Вы можете помочь Игорю пережить достойно его несчастье, если предоставите ему: 2) право на социальное обеспечение (по болезни);

9) право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Гражданские права.

  1. Право на частную собственность.
  2. Право на социальное обеспечение (по болезни).
  3. Право на отдых (на оплачиваемый отпуск).
  4. Право на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства.
  5. Право свободно выезжать за пределы страны.
  6. Право на свободный выбор профессии.
  7. Право на свободную предпринимательскую деятельность.
  8. Право на получение высшего образования на конкурсной основе.
  9. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
  10. Право на пенсионное обеспечение.

Конкурс 6. Права человека в песнях. (Приложение 6)

Ведущий: Послушайте песню. Звучит отрывок из песни:  О каком праве в ней поётся?

Песня О каких правах идет речь
1. Песня бременских музыкантов (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) “Ничего на свете лучше нету…” Право на свободу передвижения
2. “До чего дошел прогресс” (музыка Е.Крылатова, слова Ю. Энтина) из к/ф “Приключения Электроника” Право на пользование достижениями культуры
3. “Чему учат в школе” (музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского) Право на образование
4. “Песня мамонтенка” Право жить и воспитываться в семье
5. “Какой чудесный день” Право на занятие творчеством
6. “Антошка” Право на труд и на отдых
7. “Кабы не было зимы” Право на отдых, каникулы для детей
8. “Пусть всегда будет солнце” Право на жизнь и свободу

Подведение итогов.

Наступает торжественный момент, когда наше жюри объявит команду-победительницу. Не зависимо от того, кто лучше и выиграл, а кто проиграл, мы с вами сегодня говорили о законах, и я надеюсь, эта игра помогла вам узнать не только свои права, но и обязанности.

Сейчас я хочу вам раздать буклеты, (Приложение 8) в которых прописаны ваши права, обязанности и ответственность. И в заключении нашей игры хочется сказать “Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других людей!”.Поступай с окружающими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Спасибо всем участникам.

Приложения

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 6492
Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/632280/

Не поленитесь почитать и обдумать!.

Не поленитесь найти в интернете:

Лев Левинсон «Альтернатива призыву».

Почитайте  материалы сайта коалиции «За демократическую АГС!» и родственных сайтов, баннеры которых вы там найдете. Обратите внимание на Библиотеки этих сайтов.

Чтение и осмысление литературы, статей  поможет Вам составить качественное заявление. 

Не пишите неправды и то, что Вам не ясно или не совсем понятно.

Самое главное, из Вашего заявления  должно быть понятно, какие Ваши взгляды противоречат несению военной службы.

Подача заявления – лишь первый шаг. Но он очень важен .

Найдите также в интернете:.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

Принят Государственной Думой 28 июня 2002 года

Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 года

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 211-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ)

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 17 октября 2006 года N 447-О По жалобам граждан Жидкова М.А. и Пильникова О.С. на нарушение их конституционных прав статьей 11 ФЗ «Об АГС»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 3 апреля 2008 г. N 3

О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ ОБ УКЛОНЕНИИ ОТ ПРИЗЫВА НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ

И ОТ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ ИЛИ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Последний документ особенно полезен Вам с моральной точки зрения, поскольку  в нем альтернативная гражданская служба расценивается как форма реализации гражданами обязанности по защите Отечества. Такая формулировка может стать весомым аргументом в споре с чиновниками, которые часто склонны видеть в альтернативной гражданской  службе способ «откоса» от армии.

Приложение: Образец заявления на АГС с рекомендациями по написанию

Индекс и адрес военкомата, где Вы состоите на воинском учете

( по месту регистрации постоянной или временной)

Заявитель:

Фио адрес

З А Я В Л Е Н И Е

в порядке ч.3 ст. 8 Международного пакта о гражданских и политических правах, ч.3 ст. 59 Конституции Российской Федерации, ч.1ст.3, ч.1 ст.10, ст. 11, ст. 12

Федерального закона «Об альтернативной гражданской службе»  № 113 — ФЗ от 25.07.2002

Настоящее заявление подается в связи с тем, что я являюсь гражданином в возрасте от 18 до 27 лет, подлежащим призыву на военную службу, имеющим убеждения, которым противоречит несение военной службы.

Согласно положениям ч.3 ст. 59 Конституции Российской Федерации гарантируется право на замену военной службы альтернативной гражданской в случае, если убеждениям или вероисповеданию гражданина противоречит несение военной службы, а также в иных, установленных федеральным законом случаях.

Причины и обстоятельства, побудившие подать заявление.

Я имею убеждения, которые противоречат несению военной службы.

(И далее излагаете то, Вас  заставляет отказаться от похода в армию, но так, чтобы было понятно, что это убеждения.  Употребляете такие слова, как «я думаю», «на мой взгляд», «мне известно», «я полагаю».

Если срок подачи заявления, прописанный в законе «Об альтернативной гражданской службе» пропущен, то указать, что причина пропуска — это время окончательного формирования убеждений, как противоречащих военной службе. Указать, когда окончательно сформировались, что послужило поводом или причиной (прочтение какой-то статьи, книги, знакомство с кем-то или чем-то, прочтение в интеренете какой-то информации, просмотр какого- либо фильма.  Можно дать в приложении текст или выдержку из текста. Заявить, что в срок Вы не могли подать заявление, т.к. убеждения к тому времени еще не сформировались окончательно, как противоречащие несению военной службы. Просите комиссию рассматривать эти причины, как уважительные )

Мной пропущен срок для подачи заявления на альтернативную гражданскую службу, так как мои убеждения сформировались ( указать месяц или день).

В связи с тем, что законом возложена обязанность по прохождению военной службы или альтернативной гражданской службы при отсутствии оснований для ее освобождения, полагаю, что имею право на замену военной службы на альтернативную гражданскую службу.

Образование.

Семейное положение

Для подтверждения указанных выше доводов прошу вызвать на заседание призывной комиссии и опросить следующих граждан:

(этот пункт не обязателен)

фио адреса ( указываете близких, друзей, знакомых, которые согласны с Вами прийти  на призывную комиссию и подтвердить то, что Вы имеете именно такие убеждения, которые изложили  в заявлении, а также то, что окончательно убеждения сформировались тогда-то. Это ему (ей) известно из общения с Вами. Это формальность, но нужно для «страховки». Как правило, когда призывная комиссия отказывает, даже не заслушивают выступления этих лиц. Это является нарушением процедуры, прописанной в п.2, статьи 12 закона «Об альтернативной гражданской службы» и Вы сможете этот факт использовать при обжаловании в суде решения призывной комиссии в случае отказа Вам в АГС . Кроме этого наличие в заявлении таких лиц позволит присутствовать свидетелям на заседании призывной комиссии, что важно для моральной поддержки и безопасности. Впоследствии они смогут прийти в суд, чтобы рассказать, как проходила призывная комиссия, заслушали ли выступление призывника, был ли кворум на заседании.)

П Р О Ш У :

1. Передать заявление призывной комиссии для рассмотрения по существу.

2. Восстановить срок для подачи заявления на альтернативную гражданскую службу.

3.  Провести заседание призывной комиссии, принять на заседании ЗАКЛЮЧЕНИЕ о замене для меня военной службы на альтернативную гражданскую службу.


С уважением,

ФИО

подпись

Дата.

В приложении:

1. Автобиография

2. Характеристика с места работы (учебы)

3. Необязательно: любые другие документы, которые сочтете нужным (например, статьи, распечатки из газет, фрагменты  текстов, которые сыграли ключевую роль в окончательном формировании Ваших убеждений, как противоречащих несению военной службы, можно фотографии свои или другие свидетельства, демонстрирующие, например, Ваши публичные выступления , можно приложить распечатку из Определения Конституционного суда цитату из Постановления Пленума Верховного суда и все, что Вы сможете придумать)

Победа в суде Антона Терешкова: отстаивание права на АГС

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 6153
Источник: http://www.cogita.ru/nko/predlozheniya-ngo/kak-realizovat-svoe-pravo-na-alternativnuyu-grazhdanskuyu-sluzhbu.-pervye-shagi

Кол-во блоков: 5 | Общее кол-во символов: 22808
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://www.b17.ru/article/122799/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 71 (0%)
  2. http://www.cogita.ru/nko/predlozheniya-ngo/kak-realizovat-svoe-pravo-na-alternativnuyu-grazhdanskuyu-sluzhbu.-pervye-shagi: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 16245 (71%)
  3. https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/632280/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 6492 (28%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий