Не хотят отдавать ребенка — как можно поступить в этой ситуации

Содержание статьи


Детство так быстро пролетает. Все навыки, которые приобретают дети в эту замечательную пору, пригодятся им во взрослой жизни. И всё кажется цветным и ярким, но не всегда краски жизни радуют. Ребёнок не хочет ходить в школу – эта проблема становится пыткой для ребёнка и родителей. Почему так случается, кто в этом виноват и, наконец, что делать? Попробуем выписать рецепт, который превратит тоскливую обязаловку в интересный и познавательный процесс.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 469
Источник: http://apatii.net/otnosheniya/roditeli-i-deti/rebenok-ne-xochet-xodit-v-shkolu-chto-delat

От чего возникает нежелание посещать школу

«Не хочу» – может нести совершенно разный смысл. Это то, что в первую очередь должны понимать взрослые.

  1. Ежедневный ритм подразумевает цикличность выполнения тех или иных заданий. Рано или поздно даже любимое занятие, которое необходимо выполнять обязательно, нас утомляет. Вам ведь тоже не всегда хочется отправляться на работу, или что-то делать по дому? Если суть только в этом, отпрыск периодически ноет о том, что не хочет идти в школу – проблемы нет. Совет психолога: иногда, если вы видите, что дети устали, дайте «законный» прогул. Этим вы выиграете 3 бонуса:
    • заработаете дополнительные баллы как любящий и балующий родитель;
    • предотвратите настоящее переутомление;
    • дадите возможность соскучиться по классному коллективу.
  2. Ребёнок изменился, замкнулся в себе, стал агрессивным. Походы в школу превратились в пытку, сборы сопровождаются слезами, а подросток начал ежедневно прогуливать – бейте в колокола. Наличие таких фактов говорит о серьёзной проблеме. Чем быстрее вы её найдёте и устраните, тем меньше пострадает детская психика.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1084
Источник: http://apatii.net/otnosheniya/roditeli-i-deti/rebenok-ne-xochet-xodit-v-shkolu-chto-delat

Краткое содержание


  • Ребенок связался с плохой компанией, убегает из дома, не хочет учиться.
  • Ребенку 14 лет, учиться не хочет. Можно ли забрать документы из школы?
  • Ребенок не хочет учиться после 9 класса. Что делать?
  • Ребенок после 9 класса не хочет больше учиться вообще, что делать?
  • Ребенок не хочет учится ему есть полные 18 лет как отправить его в армию.
  • Почему не отдадут документы в школе.? Если ребенок не хочет учиться.
  • Жена не хочет принимать алименты на ребенка
  • Жена не хочет получать алименты на ребенка официально
  • Отец ребенка не хочет платить алименты
  • Жена не хочет получать алименты на ребенка
  • Кто должен платить алименты на ребенка если отец не хочет

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 731
Источник: https://www.9111.ru/%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE/%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA_%D0%BD%D0%B5_%D1%85%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82_%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F/

Причины плохой успеваемости

Ответственность за учебу берут родители

Иногда мама излишне опекает малыша, контролирует его шаги, действия и слова на всех этапах его развития. Когда ребенок взрослеет, поступает в первый класс и начинает учиться, опять мама вмешивается в процесс обучения, собирает портфель, делает иногда за него уроки. Тем самым она просто тормозит его самостоятельность и мешает становиться школьником. В таких ситуациях ребенок лишается права голоса, ведь все за него решат родители. В этой ситуации полностью пропадает желание думать и действовать.

Родители должны понимать, что помощь и внимание очень нужны в процессе обучения, но ни стоит перегибать палку. Хуже, когда детей начинают жестко контролировать, то есть отдавать приказы, которые он будет выполнять. В итоге при обеих ситуациях у ребенка, конечно, пропадет желание учиться, а некоторые дети к тому же будут еще и грубить, конфликтовать.

Неблагоприятная обстановка в семейном окружении способствуют лишь замкнутости и тревожности, что снижает мотивацию в обучении и замедляет его умственную деятельность.

Неуверенность в себе, заниженная самооценка

Откуда берется такое непринятие себя у ребенка — спрашивают многие родители. Все дело в том, что родители часто проецируют на детях все свои желания и ожидания. Это самая распространённая их ошибка. Ставя перед ребенком высокие цели и запросы, они не замечают тем самым, что ему это не интересно. А не получив положительный результат, всеми способами показывают свою разочарованность в малыше, что не смог, не оправдал надежды. И это может происходить не только в период школы, но еще раньше — в детском саду.

Такой ребенок чувствует тревожность, неуверенность в своих силах, чувство вины, он часто говорит «У меня не получится, «Я плохой». Также если у ребенка присутствуют дефекты внешности или речи, конечно, он будет стесняться отвечать на уроках.

Гиперактивность

Из-за особенностей нервной системы такие дети переполнены энергией, которая мешает успешному усвоению информации. В классе они мешают другим ребятам, встают во время урока, кривляются, что, естественно, влияет не только на учебу и на отношение учителя.

Зависимость

На успеваемость в начальных классах влияет зависимость ребенка от игр и прогулок с друзьями, в более старшем возрасте дети зависят от компьютера и планшета, а подростки имеют пристрастие к вредным привычкам. Всё это мешает учебе, а задача родителей — вовремя обратить на это внимание.

Одаренный, но ленивый

Про таких детей часто говорят «дети — индиго». Это когда с самого рождения ребенок обладает уникальными способностями, а родители мечтают о его успехах. Такие дети очень умные не по годам, обычно читают много книг, получают информацию из разных источников. Рано начинают говорить, читать и писать. Поэтому поступая в школу, они могут смело заявить, что им это неинтересно, так как они все знают. Отсюда возникает нежелание учиться, лень одолевает.

Отсутствие интереса к учебе и школьной мотивации

Образовательные школы придерживаются в процессе обучения той или иной программы. Она бывает полезной и интересной для детей, или наоборот скучной и простоватой. Каждый предмет в школе ведет свой преподаватель.

Учащиеся не умеют еще разделять понятия «предмет» и «учитель»: если не интересен преподаватель, то им не будет нравиться и предмет.

Крайне сложно найти такую школу, чтобы весь педагогический состав был творческий и креативный. Чтобы помочь ребенку учиться, нужно учитывать его интересы. Если у ребенка есть представление, кем он хочет стать или чем будет заниматься, то появится и мотивация, цель и желание учиться.

Болезненный ребенок

Дети, которые имеют различные заболевания, во-первых, часто пропускают школу из-за своих недомоганий, во-вторых, иногда любят симулировать такие приступы, жалуясь на плохое самочувствие или головную боль. Все их жалеют и помогают, а учитель делает поблажки. Здесь у ребенка возникает вопрос, а зачем учиться, ведь и так поставят хорошую оценку.

Особенности темперамента

Процесс успешной учебной мотивации еще зависит от типа нервной системы у ребенка.

Все мы помним, что с рождения у ребенка преобладает один из 4х типов темперамента:

  1. Меланхолик.
  2. Сангвиник.
  3. Флегматик.
  4. Холерик.

Ребенку со слабой нервной системой очень сложно будет учиться, такие дети тяжело переживают неудачи, они плаксивы и не уверены в своих действиях и словах. Поэтому для них важны перерывы в работе для восстановления работоспособности.

А вот дети с сильной нервной системой могут плодотворно работать, учиться и выдерживать любую умственную нагрузку до шести уроков в день. Приходя домой, тут же садятся за уроки. Им легче всего дается совмещение учебы и посещение дополнительных секций в отличие от других детей.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 6118
Источник: https://o-krohe.ru/razvitie-rebenka/ne-hochet-uchitsya/

Немного истории


Семейное образование — это вовсе не современное новшество, а давняя традиция русского общества в досоветский период. Она пришла к нам из Византии с принятием христианства. Дети из богатых семей штудировали дома церковные книги (Евангелие, Псалтырь, Часослов).

Широкое же распространение домашнее образование получило в Петровскую эпоху. В качество учителей часто привлекались иностранцы, а к отдельным особам — и русские талантливые литераторы (к примеру, поэт В. А. Жуковский был наставником цесаревича Александра Николаевича — будущего российского императора Александра II). В целом целью семейного обучения было дать элементарные познания в математике, письме, иностранных языках, научить выражать свои мысли в устной и письменной форме, привить хорошие манеры. Ребёнка готовили к следующей ступени получения знаний — академической.

В царской России семейное образование было традицией — детей из богатых семей обучали на дому наставники, учителя, гувернёры

В советское же время учить детей стали исключительно в школах. Таким образом государство полностью регулировало воспитательный процесс юного поколения. Сегодня же отдельные родители снова задумываются о домашнем образовании и применяют его на практике.

Блок: 3/12 | Кол-во символов: 1225
Источник: https://babyzzz.ru/parents/kids/37726.html

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:

Бесплатно с мобильных и городских

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 166
Источник: https://www.9111.ru/%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE/%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA_%D0%BD%D0%B5_%D1%85%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82_%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F/

Как обстоит дело за рубежом

Что касается других стран, то там тоже практикуется домашнее образование. Самый демократичный подход к этому можно наблюдать в США. Если ребёнок там обучается дома, то для поступления в вуз родители должны заполнить ему анкету с указанием списка изученных предметов. Проходить испытания абитуриент будет в общем потоке, то есть с него не будут требовать государственный аттестат.

Изначально обучаться дома в США разрешалось только по религиозным мотивам. С 1980 года никаких ограничений в этом отношении нет. В разных штатах требования к хоумскулерам (англ. home – «дом», school – «школа») отличаются: где-то родители должны предоставлять образовательным органам учебные планы, где-то просто требуется сообщить о намерении обучаться дома, а где-то и вовсе не нужно оповещать образовательные органы.

В рамках данной темы уместно вспомнить историю всемирно известного американского изобретателя Томаса Эдисона. Школьные учителя признали его неспособным к обучению, и тогда образованием сына стала заниматься мать, и, как видно, очень даже успешно.

В европейских странах хоумскулинг также легален, однако часто на практике имеет больше проблем, чем в США. К примеру, во Франции такие семьи ежегодно проверяют школьные инспекторы. Если результат дважды не удовлетворит их, ребёнок отправляется обратно в школу. В Германии дома обучаться могут лишь дети с серьёзными заболеваниями. Если же родители нарушают это предписание, им грозит штраф, а иногда даже тюрьма. Семейное образование запрещено и в Швеции (за исключением особых обстоятельств).

Блок: 4/12 | Кол-во символов: 1563
Источник: https://babyzzz.ru/parents/kids/37726.html

Самые распространённые аргументы родителей, которые не хотят, чтобы их дети посещали школу


Родители отказываются от традиционного обучения с посещением школы по следующим причинам:

  1. Считают качество современного школьного образования низким. По мнению многих мам и пап, теоретические знания, приобретённые в школе, не пригождаются во взрослой жизни, это просто бессистемный набор фактов для заучивания. Сегодня ответ на любой вопрос можно найти в Яндексе или другой поисковой системе. Так зачем же забивать детям голову? Лучше целенаправленно изучать профильные предметы, нужные для сдачи ЕГЭ и поступления в вуз. Школа даёт человеку мало практических навыков, к примеру, здесь гораздо важнее аккуратный почерк, чем быстрая скорость набора текста на компьютере.

    Вовсе не обязательно забивать детскую голову огромным набором фактов, большинство которых никогда не пригодится в жизни

  2. Ребёнок проводит в школе очень много времени, причём большая часть его тратится на дисциплинарные моменты, внешкольные мероприятия. Эти часы лучше провести с пользой. Тот же самый набор фактов, необходимый для аттестации, репетитор даст ученику в 10 раз быстрее, нежели школьный учитель (причём эти знания будут гораздо более полными). Ведь известно, что в старших классах сегодня большинство обычных школьников и так занимаются с репетиторами. Так почему бы не взять его с 5–7 класса и не мучить ребёнка утомительным многочасовым сидением за партой. А в освободившееся время ученик будет заниматься тем, что ему по душе, или просто отдыхать.

    Репетитор даст ребёнку знания гораздо быстрее, ведь не нужно будет тратить время на дисциплинарные моменты

  3. Школа не учит необходимым для успеха в жизни качествам — активности, упорству, скорости мышления, силе воли, коммуникативным навыкам (например, умению вести переговоры), стрессоустойчивости. Здесь игнорируется искренняя увлечённость каким-то предметом: прозвенел звонок, и никого не интересует, чем ты хочешь заниматься, ты обязан бросить недоделанное и идти на другой урок. О какой скорости мышления может идти речь, если программа ориентирована на середнячков? О каких лидерских качествах — если система направлена на воспитание послушного ребёнка, который не доставляет хлопот педагогом? У ученика нет права на личное мнение, он эмоционально зависим от мнения учителя, часто предвзятого.

    Школа не учит остаивать своё мнение, не воспитывает лидерские качества, а, наоборот, может развивать комплексы, снижать самооценку

  4. Далеко не все учителя являются мастерами своего дела, работают в школе по призванию, хорошо разбираются в детской психологии. Нередко это те, кто поступил в педвуз, поскольку не набрал баллов в другое, более престижное заведение. Кроме того, жизнь показывает, что в школу часто идут работать малоинициативные выпускники, которые не смогли устроиться на более высокооплачиваемую работу. Безусловно, есть педагоги, которые «живут» своей работой, но их не так много, как хотелось бы.
  5. Школьный коллектив вовсе не является моделью современного общества, ведь потом человека в жизни явно не будут окружать люди только одного возраста. Кроме того, часто у ребёнка нет с одноклассниками общих интересов. Родители же опасаются дурного влияния сверстников на ребёнка.

    Одноклассники часто являются для ребёнка чужими людьми, с которыми лучше никогда не встречаться

Блок: 7/12 | Кол-во символов: 3299
Источник: https://babyzzz.ru/parents/kids/37726.html

Полезные советы

Для того чтобы в голову детям не лезли дурные мысли, необходимо сократить количество свободного времени. Для этого существует большое количество секций, кружков, музыкальных, спортивных и танцевальных студий и школ. Забудьте самые распространённые отговорки:

  • нет времени водить;
  • он и так очень устаёт;
  • мы ходили, но нам не понравилось.

Это ложь в оправдание собственной лени. Кто хочет – изыщет возможности, кто не хочет – оправдания.

Чем плотнее и интереснее расписан рабочий день ребёнка, тем больше он успеет. Где занятость – там успех и процветание. А, значит, дополнительная мотивация посещения школы, ведь это место, где можно похвастаться своими талантами.

Нежелание ходить в школу является протестом или защитной реакцией против каких-то дискомфортных для ребёнка обстоятельств. Устраните их, и проблема решится. Быть родителями – самая ответственная и сложная работа. На этой «должности» вы находитесь 24 часа в сутки. Она не допускает лени и безответственности. Желание не посещать школу не возникнет, если в семье есть:

  • любовь;
  • доверие;
  • разумный контроль;
  • всестороннее развитие.

Любите своих детей и уделяйте им больше внимания.

Похожие записи

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1171
Источник: http://apatii.net/otnosheniya/roditeli-i-deti/rebenok-ne-xochet-xodit-v-shkolu-chto-delat

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:

Бесплатно с мобильных и городских

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 149
Источник: https://www.9111.ru/%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE/%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA_%D0%BD%D0%B5_%D1%85%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82_%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F/

Сколько детей в России в настоящее время не посещают школу


Любопытно узнать статистику о том, сколько конкретно детей в России сегодня находятся на семейном обучении. Однако можно найти данные Минобразования и науки только о тех, кто не посещает школу (то есть сюда относится и надомное, и семейное образование). Так, на 2014 год таких учеников было около 24 тысячи, на 2017 год их число уменьшилось до 18,5 тысяч.

Между тем, по данным отдельных экспертов, уменьшается количество тех учеников, кто получает надомное образование. Родители же всё больше интереса проявляют именно к семейному обучению.

Блок: 6/12 | Кол-во символов: 597
Источник: https://babyzzz.ru/parents/kids/37726.html

Плюсы и минусы семейного обучения

Преимущества семейного обучения очевидны:

  1. Комфортная организация процесса: с ребёнком можно заниматься в любое время суток, в любом месте (например, на даче или в путешествии). Если сын или дочь неважно себя чувствует, занятия можно пропустить, а потом наверстать материал.

    Обучение становится максимально комфортным, занятия можно проводить на даче и даже в путешествии

  2. Возможность углубляться в интересующие предметы.
  3. Нет страха перед ежедневными оценками.
  4. Возможность получать знания из разнообразных источников: электронных книг, видеоуроков и пр.
  5. Высвобождается время на отдых, полезные увлечения (спорт, танцы, музыка и пр.).

    У ребёнка высвобождается время на любимые занятия

  6. Ребёнок общается только с теми, с кем ему действительно интересно, нет стресса от пребывания в навязанном коллективе, от выполнения дисциплинарных требований.

Родители хотят, чтобы их дети получили действительно качественное образование, не будучи замкнуты в довольно тесных и не всегда удачных рамках школьной программы.

Что касается потенциальных недостатков семейного обучения в сравнении со школой, то можно выделить следующие моменты:

  1. Отсутствие социальной адаптации. Опять-таки это спорный вопрос, с которым согласны далеко не все родители. Ведь главное — не изолировать ребёнка от обещания с друзьями, а, наоборот, поощрять его.
  2. Некоторым детям (например, выраженным экстравертам) трудно обучаться вне коллектива.
  3. Критика со стороны знакомых, родственников. Не все способны понять такую форму обучения, например, бабушки, выросшие в советский период.

…как бы там ни было, но школа — это социальная адаптация. Детям, которые не ходят в школу потом очень тяжело ориентироваться в жизни. Они часто не имеют элементарных социальных навыков, не понимают с кем и как можно/нельзя разговаривать, из них вырастают социофобы и мизантропы.

Блок: 8/12 | Кол-во символов: 1837
Источник: https://babyzzz.ru/parents/kids/37726.html

Отзывы


Федеральный закон «Об образовании в РФ» даёт родителям право выбора той или иной формы обучения ребёнка. Одна из них — это семейное образование. Оно имеет массу достоинств, прежде всего учитывает индивидуальные особенности школьника. Главный же потенциальный недостаток такого обучения — возможные проблемы с социализацией, поэтому взрослые должны это учитывать и не ограничивать общение своего чада с другими детьми.

Блок: 12/12 | Кол-во символов: 423
Источник: https://babyzzz.ru/parents/kids/37726.html

Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 18832
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. http://apatii.net/otnosheniya/roditeli-i-deti/rebenok-ne-xochet-xodit-v-shkolu-chto-delat: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2724 (14%)
  2. https://o-krohe.ru/razvitie-rebenka/ne-hochet-uchitsya/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 6118 (32%)
  3. https://babyzzz.ru/parents/kids/37726.html: использовано 6 блоков из 12, кол-во символов 8944 (47%)
  4. https://www.9111.ru/%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE/%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA_%D0%BD%D0%B5_%D1%85%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82_%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 1046 (6%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий