Помогите советом — собираюсь закупать у людей Б/У аккумуляторы автомобильные. нужно ли для этого ИП или ещё

Автомобильные батареи исправно работают около пяти лет. Продлить жизнь аккумулятора помогает зарядное устройство, но тем не менее исход ясен — свалка или хранение в гараже владельца транспортного средства. Объявления о скупке старых аккумуляторов не редкость, хотя отслужившие батареи в большинстве случаев невозможно вернуть в рабочее состояние или их восстановление обходится слишком дорого. Ответ на вопрос зачем же скупают старые аккумуляторы кроется в материалах, из которых делают батареи.


Блок: 1/3 | Кол-во символов: 496
Источник: https://vtothod.ru/biznes/pochemu-i-zachem-skupayut-starye-akkumulyatory

Чем опасен аккумулятор?

Создавая бизнес на бу аккумуляторах, нужно помнить, что придется иметь дело с опасными отходами 2-го класса. И опасность таится в наличии свинца и электролита:

  • свинец, попадая в организм человека и обладая способностью накапливаться в костях, печени и почках, приводит к их разрушению. Кроме того, этот тяжелый металл вызывает и психотропные расстройства – раздражение, умственную слабость, бессонницу, расстройство памяти и многое иное. К тому же свинец – это канцероген, который приводит к онкологическим рискам. Попадает в человеческий организм он через воду, кожу, легкие и иным способом;
  • щелочной электролит представляет собой серную кислоту с добавлением дистиллированной воды. Легко поражает слизистую оболочку, кожу, дыхательные пути.

Кто-то умудряется хранить аккумулятор в квартире, чего делать категорически нельзя

В связи с такой опасностью, которую представляют собой вышеуказанные элементы, на пункте приема б/у аккумуляторов:

  1. должна быть инструкция по технике безопасности при обращении с батареями в ходе их приемки, перевозки и утилизации;
  2. должны быть средства индивидуальной защиты для персонала, который находится в постоянном контакте с этими веществами;
  3. придется позаботиться и об условиях хранения принятых б/у батарей. Не стоит забывать, что свинец и электролит едкие вещества, а значит, бизнесу на бу аккумуляторах потребуется специальный контейнер для временного складирования АКБ. Этот контейнер может быть изготовлен, например, из кислотостойкого пластика. Но контейнеры подходят именно для временного складирования, под которым понимается деятельность по размещению отходов на срок не более 11-ти месяцев. Для более длительного размещения отходов уже будут необходимы спецплощадки, обустроенные в соответствии с нормативными актами РФ. В частности, в соответствии с законами №7-ФЗ «Об окружающей среде», №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Кстати, контейнер для временного хранения аккумуляторов можно и не покупать. Часто такие активы сдаются в аренду. А арендные платежи – это один из наиболее распространенных видов расходов для целей расчета налогов. Кроме того, аренда контейнера более выгодна, чем его покупка. Если стоимость контейнера при его покупке (!) будет превышать 40 тысяч рублей, то организация (не предприниматель) обязаны будут платить с этого актива имущественный налог. А если контейнер арендуется, то его стоимость не будет иметь значения для арендатора, поскольку на его плечи не ложатся имущественные налоги, возникающие в связи с владением активами стоимостью свыше 40000 рублей.

Кроме того, поскольку аккумуляторы относятся к отходам II класса опасности по ФККО, для работы с ними необходима лицензия (закон №99-ФЗ «О лицензировании», закон №89-ФЗ «Об отходах»). Без этого документа прием аккумуляторов, как бизнес, будет не легален.

к содержанию ↑

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 2843
Источник: https://xlom.ru/biznes/priem-avtomobilnyx-akkumulyatorov-kak-biznes-sovety

Почему скупают автомобильные батареи


Благодаря металлу, содержащемуся в накопителе энергии, скупка и дальнейшая перепродажа технического изделия является выгодным бизнесом. В конце бизнес-цепочки покупателями выступают непосредственно производители аккумуляторов.

Главный элемент накопителя энергии

Основной компонентом накопителя является свинец. Он известен человечеству давно и активно используется на протяжении веков. Металл легко добывается, прост в обработке, применяется многие тысячелетия, его месторождения не редкость.

Хотя плавка свинца стала первым металлургическим процессом, известным человеку, металл не назовёшь дешёвым. Среди технических недрагоценных металлов свинец считается один из дорогих, килограмм стоит около 100 рублей.

Автомобильная батарея содержит 10−15 кг металла и имеет цену у скупщиков в районе трехсот рублей, то есть 30 рублей за килограмм. Становится очевидным, зачем скупают б/у аккумуляторы — приёмщики получают весомую выгоду.

Переработка аккумуляторов

В автомобилях уже несколько десятилетий используются свинцовые накопительные батареи. Относительно недорогой металл со стабильными характеристиками в настоящее время широко используется производителями и не имеет достойной альтернативы.

Техническое развитие не обходит стороной аккумуляторы, но в основе изделия остаётся свинец. Закупка слитков чистого металла в промышленных масштабах обойдётся в 100 рублей за килограмм плюс оплата доставки. Накопитель энергии средней мощности требует до 15 кг свинца, что составит 15 тыс. рублей. А также в себестоимость товара закладываются расходы на:

  • изготовления корпуса;
  • приобретение и заливку электролита;
  • энергию на первую зарядку;
  • проведение тестов;
  • оплату сотрудникам;
  • наценку для получения прибыли.

Отработанные батареи содержат свинец в форме сульфатов, который требует очистки перед повторным использованием. Но даже дополнительные затраты оставляют выгодным для производителя применение б/у накопителей. Таким образом, становится очевидным, зачем принимают старые аккумуляторы на автомобильных заводах.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 2046
Источник: https://vtothod.ru/biznes/pochemu-i-zachem-skupayut-starye-akkumulyatory

На что брать лицензию?

Смотрите статью — Требуется ли лицензия на прием аккумуляторов.

Дело в том, что лицензия – это право на совершение указанных в ней видов деятельности. А закон № 99-ФЗ «О лицензировании» в статье 12 (п.1 пп.30) дает закрытый список по видам операций, которые можно осуществлять с опасными отходами, в том числе и 2-го класса:

  • транспортировку отходов;
  • их сбор (прием);
  • обработку (т.е. предварительную подготовку перед утилизацией – очищение, сортировку и т.д.);
  • утилизацию отходов (это повторное их использование);
  • обезвреживание (за счет изменения состава и состояния отходов, уменьшения их массы и иных перемен);
  • размещение, к которому относится хранение отходов и (или) их захоронение. Не стоит путать складирование и хранение. Складирование выполняется на срок до 11 месяцев, а хранение – на более длительный срок. Причем, на складирование лицензии не требуется.

Все эти перечисленные процессы не являются просто операциями, связанными с обращением опасных отходов. Каждый из них – это полноценная деятельность, для реализации которой нужна лицензия. Поэтому, получая данное разрешение, стоит определиться, что будет собой представлять приём аккумуляторов как бизнес. А это означает, например, что если пункт приема АКБ имеет право на транспортировку аккумуляторов, то придется позаботиться о правильной организации этого процесса.

к содержанию ↑

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1362
Источник: https://xlom.ru/biznes/priem-avtomobilnyx-akkumulyatorov-kak-biznes-sovety

Размеры прибыли


Скупщики приобретают подержанные АКБ у населения, предлагая производителю по 50−60 рублей за килограмм. Выгода перекупщиков составляет 50%. Транспортировка не дорога и с лихвой окупается. Приобретение отслуживших АКБ с учётом переработки является для производителей более дешёвым вариантом, чем покупка чистых слитков металла. В конечном счёте цепочка купли-продажи выгодна всем участникам, в том числе и покупателям новых батарей.

Остаётся вопрос, зачем покупают б/у аккумуляторы розничные и оптовые магазины. Ответ лежит на поверхности.

Магазины, скупив старые АКБ и сдав их на завод, часто получают взамен не наличные, а новые изделия. Затем торговые точки предлагают автомобилистам батареи сразу с конвейера по сниженным ценам, тем самым привлекая клиентов.

Бартер от производителя

В большинстве случаев заводы-производители используют схему бартера. Поставщик старых АКБ получает расчёт не деньгами, а новыми батареями. Производственники получают двойную выгоду:

  • реализацию товара;
  • дополнительную рекламу марки.

Бартер выгоден не только заводам, но и скупщикам. Взамен старых АКБ перекупщик получает новый товар без магазинной наценки. В рознице стоимость накопителя составляет около 6 тыс. рублей.

Производитель предлагает взамен старых изделий новые ценой в 3 тыс. рублей. Такое положение дел открывает возможность перекупщику установить свою цену на новое изделие, получить прибыль и приобрести постоянных клиентов.

Положительные стороны скупки-продажи

Скупка-продажа АКБ привлекательна ещё и тем, что для её осуществления не требуется регистрироваться в качестве юридического лица. Заняться перепродажей накопителей энергии может практически каждый желающий без серьёзных приготовлений и предварительных затрат, таких как:

  • аренда помещения под офис;
  • оплата рабочего штата;
  • оформление юридических бумаг;
  • большие финансовые первоначальные вложения.

Бизнес по скупке у населения автомобильных батарей и продаже отработанных накопителей производителям является первой ступенькой в процессе переработки вторсырья. Вместо того чтобы заваливать городские свалки использованными батареями, их подвергают обработке и создают новые накопители. Таким образом, возможно хотя бы частично решить столь острую проблему загрязнения окружающей среды. Становится понятно, зачем покупают старые аккумуляторы — это выгодное и полезное предприятие, которое приносит не только доход, но и решает важную экологическую задачу.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2430
Источник: https://vtothod.ru/biznes/pochemu-i-zachem-skupayut-starye-akkumulyatory

Перевозка старых аккумуляторов

Дело в том, что собираясь заниматься приемом аккумуляторов, как бизнесом, нужно обязательно подумать о транспортировке отработанных АКБ. Их перевозка возможна только с соблюдением особых условий, поскольку эти батареи относятся к опасным отходам. В частности:

  • к перевозке допускаются АКБ с неповрежденным корпусом, без щелочных и кислотных следов на поверхности;
  • они должны быть закреплены таким образом, чтобы не допустить утечки их токсичного содержимого, их падению и повреждению;
  • они должны быть защищены от риска возникновения короткого замыкания и от иных неприятностей.

 Как правило, старые аккумуляторы перевозятся в вертикальном положении, на паллетах или без них. Кроме того, для их транспортировки необходимо соблюдать требования ряда нормативных актов. Прежде всего, требования:

  1. правительственного Постановления №272 от 15.04.11г., утверждающего общие правила перевозки грузов с помощью автотранспорта;
  2. европейского соглашения от 30.09.57г., в котором оговорен порядок международной перевозки грузов, имеющих опасность.

Без соблюдения этих документов бизнесу по приёму аккумуляторов придется платить штрафы. В частности, по статье 12.21.2 КоАП РФ. Организации нарушение правил транспортировки отработанных АКБ грозит потерей 500 тысяч рублей! А, если перевозка, как деятельность не была заявлена при получении лицензии, то дополнительно предприятие накажут на 50 тысяч рублей с конфискацией аккумуляторов (статья 14.1 КоАП РФ). Поэтому перед тем, как начать бизнес, стоит продумать все до мелочей. Тем более, если даже наем персонала для работы со старыми АКБ требует особого внимания.

к содержанию ↑

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1635
Источник: https://xlom.ru/biznes/priem-avtomobilnyx-akkumulyatorov-kak-biznes-sovety

Вариант №3: Купить б/у аккумулятор


Сейчас сделать это проще простого: никаких объявлений в газеты и муторного изучения прессы. Открыл тот же самый «Авито», вбил необходимый товар и выбрал. Плюс у таких батарей один – цена. Минусов может быть много и они разнообразны.

Казалось бы, первое, на что стоит обратить внимание при покупке б/у аккумулятора – дата производства. Но это не совсем так. Например, 2-годичный аккум может полностью выработать свой ресурс, а 4-х – отличаться по характеристикам от нового только на 10%. Зависит это и от владельца и от частоты использований, и от электронной системы автомобиля, и от самого, конечно, аккумулятора.

Поэтому, перед покупкой АКБ б/у следует запастись небольшим арсеналом оборудования:

  • Нагрузочная вилка. С помощью нее можно выяснить, нет ли в батарее замыкания и способна ли она выдержать нагрузку в 100 А.
  • Тестер для АКБ. Определяет ток холодной прокрутки и стартовые характеристик батареи. Так же, при помощи него можно дать нагрузку идентичную пусковой и посмотреть, как АКБ реагирует на стартовую токоотдачу.

Понятно, что не у каждого есть такие приборы дома. Поэтому, тест можно ограничить несколькими пусками автомобиля с коротким интервалом (если дело происходит в теплое время года) или длинным (зимой). В случае, если проблем не возникает, аккум можно брать смело. Если завелся пару раз, а потом «забуксовал», брать тоже можно, но придется провести десульфатацию и зарядку в сервисном центре, после чего аккум позволит продать машину, при этом не сев в лужу и не ударив в грязь лицом. Конечно, такие испытания возможны если у вас имеется новый автомобиль или запасной аккумулятор. Либо же, продемонстрировать возможности товара решится самый великодушный продавец.

Меньше всего вы рискуете в случае, если батареи б/у реализует собственно сервисный центр. Тогда, все проверки для вас будут произведены на месте, и в качестве АКБ сомневаться не придется. Тут есть только одно условие: не стоит доверять маленьким магазинчикам и точкам-однодневкам, иначе, завтра вы рискуете не найти горе-продавцов, всучивших вам одноразовый аккумулятор.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2100
Источник: https://akb-moscow.ru/prodazha-avtomobilya-kak-byt-esli-akkumulyator-nerabochij/

Сотрудники – не дешевое удовольствие!

Приемка, перевозка, складирование и иные операции со старыми батареями влекут за собой неизбежный контакт с источником свинца и электролитов. А это означает, что бизнес на бу аккумуляторах признается в целях начисления страховых взносов опасным видом деятельности. В свою очередь, это влечет за собой повышенный тариф по взносам в ФСС РФ на профзаболевания и дополнительный отпуск для персонала, который увеличивает объем вносимых в бюджет взносов. И к этому нужно быть готовыми.

Кроме того, за соблюдением техники безопасности придется постоянно и строго следить и периодически проводить инструктажи. В противном случае, контакт со свинцом либо с электролитом может привести минимально к химическому ожогу и к расследованию по факту несчастного случая. Максимально – к уголовной ответственности того, кто будет признан виновным в несоблюдении техники безопасности.

Видео — Бизнес в гараже — прием отработанных аккумуляторов

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 961
Источник: https://xlom.ru/biznes/priem-avtomobilnyx-akkumulyatorov-kak-biznes-sovety

Вариант №4: купить недорогой новый АКБ


Как вы уже убедились, предыдущие три способа не освобождали от трат времени и денег, при этом ни один не давал стопроцентной гарантии от провала перед потенциальным покупателем. Поэтому, есть и четвертый способ, при котором тратятся только деньги. Попросту купить новый аккумулятор из категории супербюджетных. С учетом скидки за утилизацию того самого, погибшего АКБ, уложиться можно в 1500 – 2000 рублей. При этом, новый АКБ вам не только всесторонне проверят, но и выдадут на него гарантию. Которую можно будет, в качестве приятного бонуса, передать новому владельцу автомобиля.

Хорошо подойдет в этом качестве батарея «Чемберлен Tyumen Battery», доступная к покупке во всех магазинах ООО «Энергомет». Качество сборки и комплектующих Тюменского Аккумуляторного Завода, тяжелые, емкие пластины (масса на 2 кг больше, чем у конкурентов), удобные, крепкие корпуса, бюджетная цена, солидные скидки в обмен на утилизируемую батарею. И, главное, три года гарантии. Таких предложений просто больше нет на бюджетном рынке, где распространены 13-ти килограммовые аккумуляторы с годичной гарантией и сомнительным местом производства.

Можно много морочиться, получить степень магистра по подпольной химии, перевернуть все сервисные центры в попытках реанимировать свой мертвый аккум, съездить по 3-4 адресам продажи б/у и не получить никакого результата. А можно приобрести «Чемберлен Tyumen Battery» и оставить на своей машине в наследство будущему владельцу недорогой, но надежный аккум.

Выбор за вами! Удачи в продаже автомобиля!

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1566
Источник: https://akb-moscow.ru/prodazha-avtomobilya-kak-byt-esli-akkumulyator-nerabochij/
Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 24992
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://xlom.ru/biznes/priem-avtomobilnyx-akkumulyatorov-kak-biznes-sovety: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 6801 (27%)
  2. https://vse-elektrichestvo.ru/bytovaya-texnika/akkumulyatory/pokupka-bu-akkumulyatora-dlya-avtomobilya.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 3720 (15%)
  3. https://akb-moscow.ru/prodazha-avtomobilya-kak-byt-esli-akkumulyator-nerabochij/: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 9499 (38%)
  4. https://vtothod.ru/biznes/pochemu-i-zachem-skupayut-starye-akkumulyatory: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 4972 (20%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий