Некачественная услуга по ремонту авто от официального дилера — основательный взгляд на вопрос

В 2008 году я загнал автомобиль в сервис на плановое ТО.


А через год у машины из-за криво установленной копеечной детали — приводного ремня — сломался двигатель. Я подал в суд на автосервис и выиграл.

Тяжба длилась два года. И в этой статье я расскажу, как всё происходило.

Евгений Попков

автолюбитель

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 300
Источник: https://journal.tinkoff.ru/sud-autoservice/

Содержание

Квалификация автомастеров у «официала» выше?

Высокая квалификация сотрудников дилерских центров – это правда. Но с маленьким уточнением. Сюда набирают очень толковых продавцов (менеджеров по продажам). Грамотных ремонтников – автослесарей, автомехаников, автоэлектриков – у дилера всегда дефицит. Такие правила «игры» диктует элементарная логика бизнеса. Судите сами:

«Ничего личного, это просто бизнес»

  • Задача официального дилера – продать автомобиль. Ради этого он будет обещать золотые горы: расширенную гарантию, качественный послепродажный сервис, дешёвую страховку, мгновенные решения по кредиту.
  • Ремонт проданных авто – это второстепенная, смежная деятельность. А кого увольняют первыми, когда надо сокращать штат? Тех, кто на вспомогательных ролях.
  • Так в периоды экономических кризисов «официалы» активно «избавляются» именно от квалифицированных автомастеров. Потому что любое финансовое обострение (особенно на таком зависимом от валюты рынке, как автомобильный) требует денег, а ремонт машин денег приносит мало. Затраты есть, прибыль если присутствует, то на порядок ниже, чем от продажи. Значит, именно ремонтный блок бизнеса будет «ужиматься».

В поддержку этой логики – статистика запросов от представителей профессий, связанных с авторемонтом и техническим обслуживанием. Высококвалифицированные автослесари и автомеханики демонстрируют самые высокие «аппетиты» по зарплате. Они обходятся дилеру дороже «продажников», потому на автомастерах принято экономить.

Этому факту в Сети есть много подтверждений, причём возведённых в абсолют. Когда дилерский центр (чаще региональный, но случается и со столичными компаниями) крутится не хуже ужа на сковородке, пытаясь найти причину отказать в гарантийном ремонте. Потому что у него нет кадрового и технического ресурса для проведения сложных работ по замене узла в люксовом Porsche, восстановления систем Lexus, ремонту BMW.

На 180 градусов

Интересно, что с профессиональными автосервисами ситуация обстоит с точностью до наоборот. Чтобы конкурировать с гигантами, за которыми стоят масштабные PR компании автопроизводителей, и в принципе выжить в сложных экономических обстоятельствах, они вынуждены «отфильтровывать» непрофессионалов и удерживать специалистов, которые делают «кассу» (заслужили доверие клиентов, работают качественно и быстро). Те СТО, кто не придерживается этой тактики (а таких в Москве немало), прекращают деятельность задолго до выхода из кризиса. История это многократно подтвердила.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 2485
Источник: https://auto-tech.center/blog/official

Ремонт не у «официалов» – слетаем с гарантии: это правда?


Нет. Это миф, рождённый, пожалуй, самими авторизованными дилерскими центрами в угоду привязки к себе клиентов после покупки ими автомобиля. И дело тут не столько в том, что дилер просто не узнает, если вы по направлению на ремонт от страховой восстановите машину в другом сервисе. Дело именно в том, что «официалы» просто лукавят, и закон на вашей стороне.

Но какой закон? Конечно же, О защите прав потребителей (далее – ЗоЗПП)! Просто приведём несколько важных фактов:

Из этих 3 пунктов можно сделать простой вывод: в любом случае, где бы вы ни ремонтировали автомобиль, при обращении по гарантии в будущем официальный дилер обязан доказать тот факт, что та или иная поломка возникла в результате некачественного ремонта, а такого понятия, как «автоматически слететь с гарантии» не существует, и это незаконно.

Итак, теперь мы выяснили, что даже если вы согласитесь на направление на ремонт от страховой и отремонтируете свою машину после ДТП не у официального дилера, то автоматически слететь с гарантии вы не сможете.

Но что делать, если мы принципиально не хотим ремонтироваться не у официалов, не доверяем автосервису по направлению?

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1219
Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/remont-u-oficialnogo-dilera-po-osago-kak-dobitsya-napravleniya-i-chto

Прощание с официалом

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий. 

По словам юриста, 18-я статья закона «О защите прав потребителей» гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

— Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

— Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте. Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, — рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.

— В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности. Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса. Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, — говорит Сергей Радько.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3979
Источник: https://life.ru/877100

Что необходимо для подачи жалобы, претензии или иска


Любое заявление необходимо подкреплять доказательствами, указывающими, что именно этот автосервис выполнял ремонт и по его вине образовалась поломка. В качестве основных доказательств выступают:

  • Гарантийный талон на обслуживание.
  • Чек оказания услуг.
  • Заказ-наряд, включающий все условия выполнения работы.

Помимо перечисленных доказательств, при составлении жалобы или иска к заявлению обязательно должно прилагаться акт независимой экспертизы.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 503
Источник: https://pnadzor.ru/poleznaya-informaciya/oficialnye-razyasneniya-po-voprosu-nekachestvennogo-remontu-avtomobilya.html

Каковы могут быть причины для обращения в суд после некачественного ремонта?

  • Некачественная покраска детали. Когда цвет покрашенной детали отличается от основного цвета авто.

  • Некачественный

    сход-развал

    . Увод авто после работ по подвеске.

  • После неудачного кузовного ремонта. К примеру, когда крышка багажника после ремонта плохо закрывается.

  • Не устранены недостатки после ремонта узлов (агрегатов). К примеру, продолжает греться двигатель после замены, либо повторно вышла из строя, только что замененная коробка передач.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 626
Источник: https://pravpunkt.ru/uslugi/nekachestvennyi-remont-avto/

Что делать, если ваш автомобиль некачественно отремонтировали?


  1. Получите бесплатную консультацию автоюриста.

    Во-первых

  2. Заключение договора на оказание юридических услуг.

  3. Проводим независимую экспертизу.

    Чтобы доказать, что произведенный ремонт авто некачественный, необходимо официальное подтверждение этого независимым экспертом. Вы можете выбрать экспертную организацию самостоятельно, но мы рекомендуем пользоваться услугами проверенных компаний, к примеру, нашего многолетнего партнера компании «Хонест».

  4. Предоставляем документы ответственному лицу (дилеру, страховой или в автосервис).

    В случае гарантийного ремонта документы направляются дилеру. Также часто как при гарантийном ремонте, некачественный ремонт ТС производят по направлению страховой, если это ваш случай, то экспертное заключение мы направляем в страховую компанию. Если случай не страховой, то заключение мы направляем напрямую в автосервис и требуем компенсации от него.

  5. Отказ в компенсации.

    Дилер, страховая, и автосервис могут принять ваши претензии и вернуть деньги, либо принять авто на доработку. Но могут и отказать в требованиях и тогда дело надо передавать в суд. Опять же главное правило: не переживайте и успокойтесь. Мы сами составим иск в суд, будем присутствовать на всех заседаниях и оперативно извещать вас о ходе дела.

  6. Заключение суда и возмещение ущерба.

    Наша работа заканчивается только тогда, когда вы получите компенсацию ущерба. В случае некачественного ремонта, это может быть денежная компенсация, либо качественно отремонтированный автомобиль.

Важно!

Если вы решите проводить независимую экспертизу без нашей поддержки, не забудьте известить телеграммой о проведении независимой экспертизы все заинтересованные стороны!

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 2133
Источник: https://pravpunkt.ru/uslugi/nekachestvennyi-remont-avto/

Как вернуть деньги за некачественный ремонт авто?

Чтобы вернуть средства за некачественно оказанную услугу, нужно действовать в установленном законом порядке.

Какими должны быть действия клиента?

Для начала, после обнаружения неисправности, ему следует обратиться в сервисный центр и уведомить их о дефекте. Если сотрудники сервиса откажутся исправить поломку,  необходимо составить претензию. Кроме того, нужно пройти независимую экспертизу, так как её результат послужит основанием для дальнейшего разбирательства.

Заключение экспертизы вместе с претензией следует отправить в автосервис или отнести её лично. После подачи жалобы ответчику даётся срок на принятие решения (обычно он составляет от 5 до 10 дней). В случае отказа удовлетворить требования клиента или игнорирования жалобы, можно подать иск в суд.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):


Блок: 4/9 | Кол-во символов: 953
Источник: https://PravPotreb.com/zhaloby/avtoservis-nekachestvennyi-remont-avtomobilya.html

Какие документы вам могут понадобиться для ведения дела при некачественном ремонте авто


  • Заказ-наряд
  • Документ, содержащий полный список работ, которые должны были быть произведены
  • Наименование и адрес организации, которая производила ремонт
  • Документы на автомобиль
  • Наименование страховой компании (если данный ремонт производился по направлению страховой)

Типовые случаи некачественного ремонта по популярности

  1. Гарантийный ремонт (в том числе затягивание его сроков)
  2. Ремонт по направлению страховой
  3. Не гарантийный ремонт в автосервисе

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 649
Источник: https://pravpunkt.ru/uslugi/nekachestvennyi-remont-avto/

Досудебная претензия

По совету знакомого адвоката до начала спора с автосервисом я оплатил ремонт двигателя и забрал автомобиль из сервиса. Так у меня возникло документальное подтверждение размера материального ущерба, причиненного их действиями: заказ-наряд, подписанный автосервисом, и кассовый чек с суммой оплаты.

К тому же суд обещал быть долгим, а автосервис вряд ли отдал бы мне машину, зная, что я не собираюсь оплачивать ремонт.

Все поврежденные детали, снятые с автомобиля во время ремонта, мне сложили в багажник. Я забрал их с собой и предусмотрительно сохранил для суда.

Для соблюдения формальностей гражданского делопроизводства я передал руководству автосервиса досудебную претензию. В ней я подробно описал всю хронологию событий и основания для компенсации своих затрат:

Я стараюсь не доверять важные документы Почте России, поэтому отвез претензию в автосервис лично. Там я вручил документ директору сервиса под подпись.

Так как дело было в 2009 году, то в претензии ответчику отводилось пять дней на добровольное возмещение моих расходов. Сейчас по закону этот срок составляет минимум десять дней.

Ответ из автосервиса последовал в тот же день. Мне позвонили и сказали: «На халяву починиться не получится».

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 1221
Источник: https://journal.tinkoff.ru/sud-autoservice/

Суд


Для суда с автосервисом я пригласил адвоката. Вместе мы составили исковое заявление:

В иске я потребовал взыскать с автосервиса:

  1. Расходы на ремонт автомобиля — 121 819 рублей 75 копеек.
  2. Расходы на адвоката — 40 000 рублей.
  3. Компенсацию морального вреда — 200 000 рублей.
  4. Штраф за отказ от добровольного возмещения.

Общая сумма требований составила 361 819 рублей 75 копеек.

В иске я сразу указал расходы на адвоката, которые по закону ответчик обязан возместить в случае вынесения решения суда в мою пользу.

Сумму компенсации за моральный вред я указал с запасом, так как законом не регламентируется размер такого вреда. Как объяснил адвокат, российский суд в большинстве случаев значительно снижает размер «моралки» и здесь работает правило: чем больше напишешь, тем больше получишь.

Еще до начала суда друзья советовали не ввязываться в тяжбу. Они были уверены, что у меня ничего не получится и я только зря потрачу нервы, время и деньги.

Исковое заявление я подал в Никулинский районный суд Москвы по месту своей прописки. Вариант подать в суд по месту нахождения ответчика я отверг сразу: был риск, что у автосервиса давно налажены дружеские отношения с этим судом.

Первое заседание суда было предварительным. На нем суд выслушивает стороны, знакомится с сутью иска и назначает дату заседания для рассмотрения дела по существу.

На предварительном заседании я рассказал суду всю историю, случившуюся с моей машиной, и просил удовлетворить иск. Адвокат ответчика в свою очередь с требованиями не согласился и просил в иске отказать.

После чего начались заседания по существу. В общей сложности их было девять, и они растянулись на два года.

Дело в том, что суд сразу сообщил сторонам, что спор связан с технической поломкой узлов и механизмов. А так как суд не является экспертом в этом вопросе, то для вынесения решения он предлагает провести судебную техническую экспертизу.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 1871
Источник: https://journal.tinkoff.ru/sud-autoservice/

Бланки претензии в автосервис и искового заявления

Скачать бланки претензии в автосервис и искового заявления можно здесь:

Загрузка…

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 140
Источник: https://dtp.help/nekachestvennyj-remont-avto.html

Расчет стоимости услуг


  • Досудебное урегулирование

    5 000 ₽

  • Представление интересов в суде

Где находится суд?

  • г. Москва
  • Московская область

Объем оказания услуг

  • Ведение дела «под ключ»

    на мировом участке

    15 000 ₽

  • Ведение дела «под ключ»,

    при цене иска: до 50 тыс. руб.

    15 000 ₽

Дополнительные опции

  • Отправка телеграммы

    500 ₽

  • Получение исполнительного листа и предъявление его в
    • Банк

      3 000 ₽

    • Службу судебных приставов

      3 000 ₽

    • В обе инстанции

      5 000 ₽

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1593
Источник: https://pravpunkt.ru/uslugi/nekachestvennyi-remont-avto/

Среднерыночная цена ремонта автомобиля?

Простая арифметика на примере рынка Москвы:

  • оплачиваемая клиентом цена нормочаса автомастера, который проводит техническое обслуживание автомобилей семейства BMW, в Москве составляет в среднем 5,5 тысячи рублей;
  • цена аналогичных услуг в независимом авто сервисе за тот же класс работ – 1,8 тысячи;
  • разница – 305%.

У дилеров и недилеров Mercedes разница меньше – 6 тысяч в час против 2,5 тысячи. С бюджетными автомобильными марками ситуация похожая: нормочас у «официалов» Scoda стоит от 2,3–2,7 тысячи рублей, в обычной мастерской – от 1,5 тысяч.

Таким образом, вывод напрашивается сам собой. Переплачивать за ремонт автомобиля у дилера не имеет под собой никаких объективных оснований, если конечно Вы не хотите расстаться с нажитыми купюрами только ради магического слова «официальный». Но гарантии лучшего отношения, оперативного сервиса, подлинных запчастей это Вам не даёт. Куда больше уверенности в автосервисе, выбранном не за звучное слово, а найденном самостоятельно, опираясь на собственное мнение, опыт и советы по выбору хорошей СТО!

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1092
Источник: https://auto-tech.center/blog/official

Что можно получить, выиграв дело

Выиграв дело в суде, заявитель может взыскать с руководства автосервиса:

  • Полную стоимость ремонта.
  • Штраф в размере 50% от стоимости ремонта.
  • Неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки, но не более стоимости ремонта.
  • Затраты на оплату услуг юристов.
  • Судебные издержки.

В итоге, истец может добиться компенсации, превышающей стоимость ремонта на 50-150%.

Для получения бесплатной юридической консультации, помощи в составлении заявлений и представительства в суде, вы можете обратиться в общество по защите прав потребителей «Правовой надзор». Специалисты помогут вам получить законную компенсацию за некачественный ремонт автомобиля.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 703
Источник: https://pnadzor.ru/poleznaya-informaciya/oficialnye-razyasneniya-po-voprosu-nekachestvennogo-remontu-avtomobilya.html

Отзывы наших клиентов

  • Александр

    Менял коробку на авто, в итоге «профессионалы» автосервиса поставили мне не то, что я заказывал, к тому же еще и криво. Деньги разумеется мне возвращать отказались, переделывать тоже не хотели, потому что по их словам они сделали все хорошо, а испортили коробку мне не они. В общем все как всегда. Спасибо специалистам Правпункта, которые помогли поставить горе-мастеров на место. Без них я остался бы без коробки и без денег.

  • Владимир

    Обратился в компанию так как мне продали не работающий навигатор. Сначала я не заметил в нем каких то недостатков, но проездив пару дней он почему то стал сам выключаться, постоянно сбивался маршрут. В магазине мне отказались вернуть деньги. Но после того как юристы ПравПункта подготовили мне претензию и отвели ее, со мной связался директор магазина и предложил приехать и забрать деньги. Спасибо, за качественно проделанную работу.

  • Александр

    Менял коробку на авто, в итоге «профессионалы» автосервиса поставили мне не то, что я заказывал, к тому же еще и криво. Деньги разумеется мне возвращать отказались, переделывать тоже не хотели, потому что по их словам они сделали все хорошо, а испортили коробку мне не они. В общем все как всегда. Спасибо специалистам Правпункта, которые помогли поставить горе-мастеров на место. Без них я остался бы без коробки и без денег. 

  • Макс

    Думал что машины возвращать нельзя, пока сам не столкнулся как теперь знаю с существенным недостатком. Коробка передач полетела. Сам бы никогда не справился, а ПравПункт помог. Спасибо.

  • Сергей

    В новом авто через 2 000 пробега обнаружились проблемы с подвеской. При обращении к официалам обнаружил полное нежелание решить проблему. В итоге на свои деньги нанял независимых экспертов, которые определили заводской брак. Судится самостоятельно не рискнул и обратился в Правпункт. В итоге мне вернули деньги и за машину и за экспертов. Спасибо за хорошую работу!

  • Анатолий

    Автомобиль был куплен с рук, с документами все в порядке, но при обращении в автосервис сход-развал мне сделали неправильно и руль начало тянуть в право. При повторном обращении в сервис мне снова выполнили настройку, но толку от этого не было никакого. На третий раз получил отказ. Мастера не только не смогли правильно настроить сход-развал, так еще отказались исправлять то, что успели испортить. По совету знакомого обратился в Правпункт, за  составление претензии отдал совсем недорого, зато после этого все проблемы с авто на сервисе мне быстро исправили. Хотя до этого утверждали, что они все сделали правильно. 

  • Михаил

    купил в сентябре автомобиль, в итоге обнаружилась куча проблем. Отдал на ремонт в диллерский центр, держали у себя машину около трех недель, но все равно отремонтировали плохо. Консультировался со специалистами Правпункта по поводу компенсации, но мне посоветовали вернуть машину, помогли правильно составить претензию и проконсультировали по всем спорным моментам. Остался доволен. Спасибо. 

  • Иван

    Купил новый автомобиль, в котором производители по какой-то причине забыли настроить кондиционер правильно. Печка работала, но охлаждался салон только путем открывания окон. Я решил вернуть автомобиль и взять другой с доплатой, на что получил отказ. Спасибо Правпункту, помогли правильно составить претензию и заявление на возврат машины. Деньги вернули сравнительно быстро и полностью.

Оставьте ваш отзыв

Представьтесь, пожалуйста

Неверно заполнено имя

Заполнение имени обязательно

Ваш E-mail

Неверно заполнен e-mail

Пожалуйста, укажите свой e-mail

Пожалуйста, ответьте на вопрос:

Сколько букв в слове «Авто»?

Неверно

Заполнение обязательно

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 4248
Источник: https://pravpunkt.ru/uslugi/nekachestvennyi-remont-avto/

Как обратится за помощью в общество защиты прав потребителей “Правовой надзор”

  • Позвоните по номеру телефона +7 (499) 322-28-05
  • Заполните форму ниже

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 161
Источник: https://pnadzor.ru/poleznaya-informaciya/oficialnye-razyasneniya-po-voprosu-nekachestvennogo-remontu-avtomobilya.html

Запомнить

  1. Сохраняйте документы. Пока владеете автомобилем, сохраняйте оригиналы всех документов, которые вам выдают в автосервисах при ремонте.
  2. Храните замененные детали. Если при ремонте машины в сервисе меняют какие-то детали, требуйте положить в багажник все замененные запчасти. Постарайтесь сохранить их по крайней мере в течение года после ремонта. Они могут стать главным доказательством некачественной работы автосервиса.
  3. Боритесь за свои права. Даже если машина сломалась через год после проведенного технического обслуживания, вы вправе потребовать от автосервиса возмещение ущерба за некачественный ремонт.
  4. Наймите адвоката и сами ходите на заседания суда. Адвокат знает процессуальные тонкости, а вы знаете все обстоятельства дела и можете в ходе заседаний сообщить суду важную информацию.
  5. Подавайте исполнительный лист в банк ответчика. Самый быстрый способ получить деньги с ответчика — подать исполнительный лист в тот банк, где у него открыт расчетный счет с положительным балансом.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 995
Источник: https://journal.tinkoff.ru/sud-autoservice/

Кол-во блоков: 36 | Общее кол-во символов: 40981
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:

  1. https://pravpunkt.ru/uslugi/nekachestvennyi-remont-avto/: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 9249 (23%)
  2. https://pnadzor.ru/poleznaya-informaciya/oficialnye-razyasneniya-po-voprosu-nekachestvennogo-remontu-avtomobilya.html: использовано 3 блоков из 10, кол-во символов 1367 (3%)
  3. https://PravPotreb.com/zhaloby/avtoservis-nekachestvennyi-remont-avtomobilya.html: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 3021 (7%)
  4. https://journal.tinkoff.ru/sud-autoservice/: использовано 8 блоков из 9, кол-во символов 8519 (21%)
  5. https://dtp.help/nekachestvennyj-remont-avto.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3599 (9%)
  6. https://auto-tech.center/blog/official: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 8355 (20%)
  7. https://life.ru/877100: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3979 (10%)
  8. https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/remont-u-oficialnogo-dilera-po-osago-kak-dobitsya-napravleniya-i-chto: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2892 (7%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий