Надо ли делать переоборудование?

Считается, что официальное оформление переоборудования машины, впрочем, как и регистрация нового авто, занимает немало времени, сил и денег. На самом деле всё намного проще, если подходить к этой ситуации с умом и внимательно изучить, из каких этапов состоит эта процедура.


Порядок оформления документации при переоборудовании машины.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 335
Источник: https://drivertip.ru/pravo/kak-pravilno-oformit-pereoborudovanie-avtomobilya.html

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 993
Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/za-tuning.html

Госавтоинспекция подготовила новые поправки в собственные регламенты, регулирующие процедуру легализации доработанных, тюнингованных автомобилей и машин с ГБО. Если их утвердят, то автовладельцу не придется больше бегать по различным инстанциям.

Проблема возникла в прошлом году, когда ГИБДД решила убрать с дорог опасные автобусы, в конструкцию которых были внесены нелегальные изменения. Правда, инспекторы Госавтоинспекции очень быстро поняли: автобусов на дорогах куда меньше, чем доработанных внедорожников или легковушек с тюнингом, и вплотную занялись ими.

Придирались ко всему, вплоть до резины нештатных размеров и спойлеров с антикрыльями. Владельцам переделанных автомобилей грозит ни много ни мало приостановка регистрации транспортного средства до устранения вмешательства в конструкцию. Заодно под горячую руку попали владельцы автомобилей с газобалонным оборудованием (ГБО) и мотоциклисты, у которых инспекторы начали придираться не только к прямоточным глушителям, но и к дугам безопасности, а порой и к подножкам. Ситуация вышла из-под контроля руководства ГИБДД, которое в итоге признало «некоторые перегибы на местах». Правда, что-то поменять там согласились только после того, как возмущенная общественность стала массово писать жалобы депутатам и Дмитрию Медведеву.

Летом Госавтоинспекция уже подготовила регламенты, но теперь решила еще больше упростить легализацию переделок в автомобиль. После утверждения новых поправок, пишет «КоммерсантЪ», автовладельцу достаточно будет только посетить ГИБДД, минуя различные сертификационные лаборатории, где сегодня нужно получать заключения. В ГИБДД владелец транспортного средства покажет сертификат на компонент, который планируется установить в автомобиль, и декларацию автосервиса о его установке.

Инспектор технадзора проверит, не нарушены ли основные положения: не увеличилась ли разрешенная масса автомобиля, не является ли переделка установкой нештатного двигателя или кузова. После этого автовладельцу выдается «свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». Затем ему сделают записи о переделках в свидетельстве о регистрации транспортного средства и ПТС. При этом в МВД хотят внести эту процедуру в список госуслуг.

Идеальный для ГИБДД нарушитель регламента: тут вообще все неродное: колеса, антикрыло, аэродинамический обвес

Идеальный для ГИБДД нарушитель регламента: тут вообще все неродное: колеса, антикрыло, аэродинамический обвес

Правда, контроль за автомобилями на дороге по-прежнему осуществляют сотрудники ГИБДД. Штраф за нелегальные переделки небольшой, всего 500 руб., но сотрудник ГИБДД вправе выдать предписание об устранении неполадок. Если автовладелец не подчинится, то ему будет грозить наказание по статье «неповиновение законному требованию сотрудника полиции», а тут возможен даже административный арест. Регистрация самого же транспортного средства будет приостанавливаться.

Правда, некоторые эксперты говорят, что, даже если поправки примут, ситуация не упростится: каждый инспектор технадзора сам решает, какая техника опасна, а какая нет, выдумывая собственный свод правил.

Фото: Arctic Trucks, Formula Drift Japan

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3184
Источник: https://www.zr.ru/content/news/909545-legalizatsiya-peredelok-v-avto/

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства


Автовладельцы должны знать, что регистрировать следует далеко не каждый случай конструктивных изменений автомобиля. Например, если вы собрались заменить какую-то стандартную деталь на другую аналогичную, то никакого заявления в ГИБДД писать не потребуется. В качестве примера – замена свечей зажигания, смена резины, покупка новых подголовников или кресел. Но есть такие ситуации, когда без заявления в государственные органы водить автомобиль с конструктивными изменениями запрещено и наказуемо штрафами. Ведь у каждой машины есть своя определённая конструкция, разработанная инженерами производителя, и зафиксированная в документах. Поэтому все замены должны быть также зафиксированы и строго отмечены. Надо помнить, что согласно пункту 7.18 Приложения к ПДД, вождение автомобиля с любыми изменениями в конструкции запрещено. Если, конечно, это не было согласовано с надзорными органами. Поэтому прежде, чем менять облик своего железного друга, рекомендуется точно узнать, что это за изменения и внимательно изучить полный список того, что следует согласовывать с ГИБДД. Особенно это касается установки, или наоборот, устранение каких-то заводских частей машины. Всё это может негативно сказаться на безопасности и владельца авто, и пассажиров, и конечно, других участников дорожного движения. В список самых частых изменений конструкции включены:

  1. Установка второго фургона для перевозки людей.
  2. Установка устройств для перевозки груза негабаритного размера.
  3. Монтаж оборудования поверх заводской конструкции авто.
  4. Замена двигателя у легковых машин.
  5. Замена кабины у грузовика.
  6. Установка газового оборудования.
  7. Смена коников на борта на прицепе легкового автомобиля или же на грузовом авто.
  8. Монтаж и демонтаж дополнительных педалей учебного автомобиля.
  9. Установка ручного управления для авто.
  10. Установка рефрижератора.
  11. Демонтаж или монтаж посадочных мест в микроавтобусах.
  12. Монтаж багажника.

Это, конечно, далеко не весь список того, что считается серьёзным переоборудованием машины и для чего требуется регистрация в государственных органах. Однако список постоянно меняется и дополняется, но основные пункты, приведённые здесь, всегда остаются.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 2206
Источник: https://drivertip.ru/pravo/kak-pravilno-oformit-pereoborudovanie-avtomobilya.html

Какие законодательные акты нужно учитывать

Процесс переоборудования происходит с учетом нормативных актов, описанных в приказе МВД РФ, выпущенном 7 декабря 2000 года. В настоящее время приказ дополнен изменениями, которые также следует принимать во внимание. Суть документа сводится к описанию процесса узаконивания внесения изменений в конструкции автомобилей различных категорий. Также существует Технический регламент, где описываются два этапа проверки. Первый из них включает теоретическую возможность смены конструкции, второй подразумевает соблюдение регламентов ПДД после процедуры.

В пункте 77 указано, что сотрудники службы не имеют права организовывать предварительную проверку, если на автомобиль устанавливается сертифицированное оборудование от завода-изготовителя. Если внесение изменений является серийным и указано в конструкторских документах, для этого также не потребуется проверка. В этом случае речь может идти о штатных дополнительных фарах, ГБО или других деталях. Если автомобилист доверяет замену оборудования специальной фирме, ему необязательно изучать законодательные акты, поскольку весь процесс будет контролироваться юристами.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1160
Источник: https://avtojuristinfo.com/dokumenty/oformlenie-pereoborudovaniya-avtomobilya.html

Полный пакет для самостоятельной регистрации переоборудования


Каждый этап, связанный с переоборудованием автомобиля, требует сбора определённой документации. Какие документы нужны для проведения этой процедуры при самостоятельной регистрации? Изначально автовладелец должен принести в ГИБДД:

  1. ПТС машины.
  2. Свидетельство о её регистрации.
  3. Паспорт автовладельца.
  4. Фотографии машины до внесения в её облик или технические характеристики каких-то изменений. Это обязательно общее фото, фото с государственным номером, идентификационным номером и табличкой изготовителя машины.

С этими документами нужно отправиться в ГИБДД, чтобы получить там бланк для заполнения заявления. После этого инспектор осматривает машину и выдаёт заключение предварительной экспертизы. Все полученные документы сдаются инспектору. В течение суток, редко — всего часа, вы получите разрешение на модернизацию конструкции автомобиля, как грузового, так и легкового. Причём, если всё сделать правильно, то с положительным решением о возможности внесения изменений в конструкцию авто можно сразу приступать к третьему этапу. Это уже будут собственно изменения. Переоборудовать авто можно только в сертифицированном автосервисе. После всех желаемых изменений здесь надо получить:

  1. Копию сертификата на услуги по ТО и ремонту.
  2. Копию сертификата соответствия на установленное оборудование.
  3. Договор на проведение работ.
  4. Заявление – декларацию, где перечислено, какие именно работы и в каком объёме были проведены.

Для переоборудования эти документы будут нужны. Без них невозможно попасть на следующий важный этап – проведение технического осмотра обновлённого автомобиля. Проведённый техосмотр позволит вам получить обновлённую диагностическую карту.

Теперь самое важное – получить протокол проверки безопасности ТС. Сделать это можно при наличии определённых документов у юристов. Что необходимо предоставить:

  1. Заключение предварительной технической экспертизы, в котором есть запись о том, что машина может быть переоборудована.
  2. Заявление с подписью инспектора о том, что в автомобиль могут быть внесены желаемые владельцем изменения.
  3. Копию всех документов, которые выдали на этапе переоборудования.
  4. Диагностическая карта после прохождения техосмотра.
  5. Фотографии машины, сделанные в самом начале сбора документов.

На основании всех этих документов автовладелец получает протокол проверки безопасности ТС после модернизации.

Далее самое важное – второе посещение ГИБДД со всеми собранным и документами, и автомобилем. Если все работы, проведённые с автомобилем, будут соответствовать с теми, что были заявлены, то инспектор ГИБДД даст свою положительную оценку и внесёт необходимую информацию в общую базу. После этого на протяжении 15 – 20 рабочих дней и оплаты госпошлины автовладелец получит необходимое свидетельство. Лишь после этого делается отметка в ПТС и выдаётся новое свидетельство о регистрации машины. Стоимость регистрации переоборудования автомобиля и сбор необходимых документов может быть разным. При самостоятельном прохождении всех инстанций требуется только оплата госпошлины.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 3061
Источник: https://drivertip.ru/pravo/kak-pravilno-oformit-pereoborudovanie-avtomobilya.html

Штрафные санкции

К собственнику авто, использующему грузовой автомобиль с незарегистрированными изменениями в конструкции, может применяться несколько видов санкций. Так, в случае первого нарушения инспекторы ГИБДД могут выписать водителю предупреждение или наложить штраф в размере 500 рублей, что определено статьей 12.5 Кодекса административных правонарушений. Также, водитель может попасть под действие положений 3 пункта Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств», где указано, что регистрация транспортных средств с незаконно внесенными в конструкцию изменениями запрещена. Это значит, что под угрозой прекращения регистрации грузового автомобиля водителя могут обязать ликвидировать изменения в конструкции (снять борта, демонтировать ГБО и т.д.).

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 789
Источник: https://insur-portal.ru/uchet/pereoborudovanie-gruzovika

Заключение


Всякое изменение в конструкции грузового автомобиля требует его регистрации в МРЭО. Без нее водителя могут не только оштрафовать, но и прекратить регистрацию его транспортного средства. Для уточнения, является ли планируемое переоборудование автомобиля внесением изменений в конструкцию, водитель должен обращаться в отдел технического надзора ГИБДД. Если регистрационные действия при переоборудовании грузовика проведены не будут, к собственнику транспорта применят штрафные санкции.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 495
Источник: https://insur-portal.ru/uchet/pereoborudovanie-gruzovika

Где проводится перерегистрация

В комментариях к действующим ПДД подробно указано, что все изменения в конструктив любого транспортного средства должны проводиться в подразделении ГИБДД по месту регистрации автомобиля. Все действия, имеющие отношение к переоборудованию, проводятся под контролем сотрудников подразделения, которые затем проверяют документы и выдают свидетельство, подтверждающее, что автомобиль прошел процедуру. Водителю необязательно проходить процедуру в отделении, где изначально была зарегистрирована его машина.

Также он может сделать это в любом подразделении, которое имеет право проводить технический надзор транспортных средств. Бывают ситуации, когда автомобиль был зарегистрирован в другом регионе, тогда перерегистрация проводится по месту его пребывания. Эти меры указаны в действующих нормативных актах и являются полностью законными, что позволяет автовладельцу переоборудовать свой автомобиль в том городе, где он проживает в настоящее время.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 976
Источник: https://avtojuristinfo.com/dokumenty/oformlenie-pereoborudovaniya-avtomobilya.html
Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 14953
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://pddmaster.ru/shtrafi/za-tuning.html: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 993 (7%)
  2. https://insur-portal.ru/uchet/pereoborudovanie-gruzovika: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 1284 (9%)
  3. https://drivertip.ru/pravo/kak-pravilno-oformit-pereoborudovanie-avtomobilya.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 5602 (37%)
  4. https://avtojuristinfo.com/dokumenty/oformlenie-pereoborudovaniya-avtomobilya.html: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 3890 (26%)
  5. https://www.zr.ru/content/news/909545-legalizatsiya-peredelok-v-avto/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3184 (21%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий