Профнастил – один из самых недорогих и красивых кровельных покрытий. Надежен, долговечен и обладает тем классическим дизайном, который никогда не выйдет из моды. Но нередки случаи, когда на новой и яркой крыше через два-три года появляются ржавые потеки.
Поэтому давайте более подробно изучим вопрос, какой именно нужен профнастил для кровли, в чем его преимущество перед другими кровельными материалами, в каких форматах он выпускается и как разобраться в сложной маркировке.
Источник: https://KrovGid.com/krovlya/profnastil-dlya-krovli.html
Содержание
- 1 Правила упаковки профнастила
- 2 Как перевозится кровля Ондувилла
- 3 Правила транспортировки профнастила
- 4 Можно ли перевезти профлист на легковом автотранспорте
- 5 Правила выгрузки профнастила
- 6 Ищите Ондулин в официальном интернет-магазине
- 7 Правила хранения профнастила
- 8 Формат выпускаемых листов
- 9 Что делать с листами после покупки?
- 10 Как не нарваться на поддельный профнастил?
Правила упаковки профнастила
Полимерное покрытие довольно просто повредить при перевозке, и чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать правила упаковки профнастила. Главным из них является обеспечение сохранности самих листов и защитного покрытия от любых механических повреждений. Правильная упаковка также не позволит листам смещаться. Сама процедура включает в себя такие действия:
- заворачивание в полиэтиленовую плёнку;
- упаковка в пачки (каждая не более 10 тонн);
- укладка пакетов, которую желательно проводить в один ярус.
При работе с оцинкованными листами упаковка профнастила проходит таким же образом, но обходятся без плёнки.
Для перевозки больших количеств упаковывают в пачки по размеру листов. Если нужно переместить на большие расстояния пакетами в несколько ярусов, то упаковывают на деревянные поддоны с крышкой – в них можно и хранить. Конечно, предварительно обматывают листы плёнкой.
Погрузка пачек выполняется одним погрузчиком. Специальные приспособления с мягкими тросами позволяют сделать это эффективно, а для пачек длиною шести метров используются траверсы, которые позволяют равномерно распределить вес, избежав заломов.
Источник: https://astprof.ru/advice/kak-pravilno-perevozit-i-khranit-profnastil/
Как перевозится кровля Ондувилла
Проблем с перевозкой битумной черепицы Ондувилла не возникает никогда. Как правило, кровля Ондувилла перевозится в личном легковом автомобиле попутно или специальным рейсом. В первом случае доставка кровельного материала обходится совершенно бесплатно, а во втором случае ее стоимость равна затратам на бензин, что значительно дешевле услуг специализированных транспортных организаций.
Размер упаковки черепицы Ондувилла — 106х40 см. Толщина пачки зависит от количества листов в упаковке и составляет от 2,5 см (7 листов) до 5 см (15 листов). Пачки такого размера легко размещаются в багажнике автомобиля и внутри салона, на заднем сиденье. При необходимости упаковки с черепицей Ондувилла можно разместить между сиденьями, установив их вертикально на длинное ребро.
Единственное ограничение при транспортировке черепицы Ондувилла на легковом автомобиле — допустимая масса перевозимого груза. Например, кровля Ондувилла площадью 100 кв. метров весит около 410 кг, такой груз по силам большинству автомобилей.
Источник: https://www.onduvilla.ru/blog/onduvillu-mozhno-perevezti-v-bagazhnike-legkovogo-avtomobilya-proflist
Правила транспортировки профнастила
Сохранить геометрию профилированных листов позволяет правильная транспортировка профнастила, и здесь всё начинается с укладки. Вначале происходит установка пачек на деревянный поддон либо укрепление брусками из дерева, а затем для перевозки их стягивают упаковочной лентой. Существует несколько базовых правил для этой процедуры:
- В кузове пачки закрепляют «мягкими ремнями». Это нужно делать независимо от способа перевозки, потому что перемещение и продольный сдвиг листов недопустимы – они приводят к повреждению товара.
- Сверху ничего нельзя класть, тем паче тяжёлые грузы, которые легко приведут к деформации листов.
- Длина кузова должна достигать как минимум длину пачки изделий.
- 80 км/час – оптимальная скорость транспортного средства, в котором осуществляется перевозка профнастила.
Эти же правила относятся к транспортировке металлочерепицы:
Источник: https://astprof.ru/advice/kak-pravilno-perevozit-i-khranit-profnastil/
Можно ли перевезти профлист на легковом автотранспорте
Размер профилированных металлических листов может устанавливаться покупателем, но в индивидуальном строительстве чаще всего используются стандартные листы длиной 200 см: они имеют небольшой вес — около 10 кг, и для их перемещения достаточно 2-х человек.
Профлист длиной 2 м может поместиться в салоне крупного внедорожника, однако такая перевозка сопряжена с риском порчи внутренней обивки автомобиля, травмирования водителя, деформации листов и повреждения защитного покрытия кровельного материала.
Перевозка профлиста на внешнем багажнике недопустима: во время движения свободно свисающие концы листов будут раскачиваться, в результате чего материал деформируется и придет в негодность. Кроме того, раскачивающийся груз представляет серьезную опасность для всех участников дорожного движения.
Установка дополнительной платформы на внешний багажник легкового автомобиля нецелесообразна, т.к. допустимая нагрузка на крышу автомобиля в среднем равна 75 кг (зависит от модели а/м), и за одну поездку удастся перевезти не более 5-6 листов. Для кровли площадью 100 кв. м требуется 60 листов, и для их перевозки придется выполнить 10-12 рейсов, что займет неоправданно много времени и обойдется не дешевле аренды грузового автомобиля.
Преимущества материалов проявляются не только в ярко выраженных достоинствах, но и в мелочах. Одним из таких незаметных, но очень важных качеств является удобство транспортировки, и в этом бесспорно лидирует битумная черепица Ондувилла.
Источник: https://www.onduvilla.ru/blog/onduvillu-mozhno-perevezti-v-bagazhnike-legkovogo-avtomobilya-proflist
Правила выгрузки профнастила
- Главное правило разгрузки: поднимать листы исключительно вверх, не извлекая волоком.Для поштучной погрузки-разгрузки нужно достаточное количество рабочих рук – по одному грузчику на каждые полтора-два метра, иначе лист может погнуться. Если лист больше двух метров, то уже рекомендуется переносить его вдвоем, если больше четырёх – втроем.
- Для ручной работы обязательно надевать защитные перчатки, чтобы предотвратить потемнение оцинкованной поверхности от контакта с руками, а также обезопасить себя от серьёзных порезов об острые края металла.
- Каждый лист переносится вертикально, и больших перегибов допускать нельзя.
- Защитная плёнка должна быть цела, и до конца монтажа её убирать не следует.
- Стоит избегать любых механических воздействий на поверхность.
- После разгрузки нужно сразу же снять металлическую стяжку.
К списку запретов относится следующее:
- место выгрузки не может быть заводненным или загрязнённым;
- сбрасывание даже с малейшей высоты и удары по листам запрещено;
- нельзя смещать листы вдоль или извлекать их волоком – можно только поднимать строго вверх;
- полиэтиленовая плёнка, если таковая есть, не должна убираться, пока монтаж не будет закончен.
Источник: https://astprof.ru/advice/kak-pravilno-perevozit-i-khranit-profnastil/
Ищите Ондулин в официальном интернет-магазине
Кровля Ондулин «Черепица»
Дешевле натуральной черепицы. Гарантия 20 лет! Не протекает. Не выгорает. Легко перевозить.
от 259 р/м²
В официальный магазин
Кровля Ондулин Смарт
Система «умный замок» — защищает от протечек. Быстрый и простой монтаж. Легкий вес. Гарантия 15 лет!
от 254 р/м²
В официальный магазин
Кровля Ондувилла
Имитирует натуральную черепицу. Гарантия 25 лет! Не протекает. Не нагревается на солнце.
от 400 р/м²
В официальный магазин
Источник: https://www.onduvilla.ru/blog/onduvillu-mozhno-perevezti-v-bagazhnike-legkovogo-avtomobilya-proflist
Правила хранения профнастила
1. В зависимости от условий, профнастил можно хранить разное количество времени: меньше всего на открытом воздухе под навесом, и больше всего – в закрытом, но хорошо вентилируемом помещении. Но даже в последнем случае лучше не делать этого больше месяца. На открытом пространстве в тёплую пору года допустимо около недели хранения, а в холоде срок сокращается до трёх дней. Для оцинкованных плит срок хранения в заводской упаковке составляет семь дней, но если переложить их брусьями, то больше.
2. Продлить срок хранения вполне реально, переложив листы брусками. Поверхность для хранения должна быть ровной и здесь должны находиться брусья (высота в районе 20 см, а шаг – 0,5) – каждый из них должен быть длиннее самой упаковки на 10 см. Соблюдение шага предупредит провисание, что особенно актуально для листов С8, и его можно даже сократить, если есть риск деформации.
3. 5-10 градусов уклона штабеля обеспечивают хорошую вентиляцию и отход конденсата.
4. Пачки должны размещаться в один ярус, но если один погонный метр всех пакетов сверху не составляет больше трёх тонн, то можно разместить и в два, и даже больше.
5. Пакеты располагаются с продольным уклоном, который должен составлять хотя бы три градуса.
6. Главная опасность при хранении – попадание осадков и ультрафиолета, поэтому нужно исключить эти факторы. Ещё в пачке не должен накапливаться конденсат.
7. Для оцинкованной поверхности губителен контакт с медными сплавами и чёрным металлом.
8. Как и при перевозке, в процессе хранения на листах не должно быть никаких предметов, которые могли бы вызвать деформацию.
Если на материале есть защитная плёнка, то срок хранения не превышает одного месяца. В течение этого времени нужно избегать влияния солнечных лучей, а иначе снимать плёнку будет трудно (в любом случае, при этом на улице должно быть не очень холодно и не слишком жарко, то есть не более 40С).
Важный момент: инструменты вроде сварочных аппаратов и углошлифовальных машинок с абразивным кругом не могут использоваться поблизости листов профнастила. Частицы круга болгарки попадут на внешний слой лакокрасочного покрытия, а затем из-за воздуха подвергнутся коррозии и существенно повредят изделию. Это произойдёт не сразу, а через неделю-две после монтажа, и существенно испортит впечатление. Но правильные условия хранения обеспечат сохранность материала.
Источник: https://astprof.ru/advice/kak-pravilno-perevozit-i-khranit-profnastil/
Формат выпускаемых листов
Итак, дизайн и форма профлиста выбрана, осталось только построить обрешетку и определиться с размерами будущих листов:
И на этом этапе давайте немного разберемся с терминологией. Так, «волны» идут поперек ската, а «ряды» вдоль, а расстояние между рядами называется шагом профнастил. А вот «модулями» называются листы, которые состоят строго из шести волн и имеют шаг 35 см. Теперь вы понимаете, что собой представляют одномодульные листы на рынке, трехмодульные, шестимодульные и десятимодульные, которые по-другому еще называют «складскими». Т.е. стандартными.
Конечно, крыша вашего дома – это не крыша склада по советским чертежам, и такими «модулями» ее не получится выложить в ноль, без остатков и необходимости резки. Вот почему кровельные листы сегодня модно заказывать по индивидуальным размерам, хотя за это, естественно, придется доплатить. Зато риск развития коррозии на кровельном покрытии будет в разы уменьшен. В обиходе кровельщиков также есть такой термин, как «нижний рез». Это самые нижние 50 мм листа, которые можно отмерить от линии реза к гребню волны. Это значение равно 50 мм для стандартных складских листов и до 300 мм – для специально заказанных.
К слову, если скат на вашей крыше превышает по длине 6 метров, то, чтобы профнастил не прогнулся, закажите лучше вдвое короче материал. Например, по 3 метра, с учетом нахлеста, который у профнастила – 100-150 мм. Каждую вторую волну крепить нужно будет под поперечным рисунком
Источник: https://KrovGid.com/krovlya/profnastil-dlya-krovli.html
Что делать с листами после покупки?
Первым делом – грамотно транспортировать:
Да и хранить закупленные листы профнастил тоже нужно правильно. Нередка ситуация, когда кровельный материал привозят на стройплощадку либо раньше срока, либо перед периодом дождей. Тогда лучше найти ровное место, и сложить листы так, чтобы между ними были бруски 20 см сечением. В каждой стопке – не больше 10 листов! Вы ведь не хотите, чтобы этот дорогой материал деформировался и стал непригодным еще до начала монтажа? Поэтому подойдите к этому вопросу с ответственностью.
Если на месте оказалось, что некоторые листы все-таки придется подрезать – не волнуйтесь! Вы легко справитесь с этим самостоятельно. Для этой цели используйте обычные ножницы по металлу (как вариант – ножовку) для резьбы по длине, а для формирования скосов – электропилу со специальными зубьями из твердых сплавов. А вот шлифовальные машинки с кругами из абразивных материалов приведут к коррозии металлических листов.
Источник: https://KrovGid.com/krovlya/profnastil-dlya-krovli.html
Как не нарваться на поддельный профнастил?
Вот мы и разобрались, какой профнастил выбрать для крыши вашего дома. Согласитесь, что устройство кровли – крайне важный этап строительства всего дома. Стены и даже фундамент куда легче отремонтировать, чем крышу – и все из-за высоты. А потому при покупке металлопрофиля обязательно узнайте, из какого сырья были сделаны эти листы. Вы ведь не горите желание увидеть такое на собственной крыше через год?
Первый звоночек: цена
Наиболее опасный период в плане подделок на строительном рынке – это лето. Именно в это время все и строятся – позволяет погода и температура воздуха. Крупным производителям довольно сложно спланировать объемы продаж и нередка ситуация, когда профнастила в разгар строительных работ на складах уже нет. Вот тогда и вступают в игру мелкие фирмы, промышляющие кустарным производством. Они закупают где только найдут самое дешевое сырье – китайское, индийское или отечественное, долгое время хранившееся в ненадлежащих условиях и почти разложившееся. На самодельных нехитрых станках производятся листы, которые потом на рынке продаются как «качественный материал», с небольшой разницей в цене. Чаще всего покупателю предлагают скидку в 10-20% от стоимости «такого же профнастила, как и крупного производителя, зачем переплачивать за бренд?».
Поэтому первый тревожный признак – это цена. А она формируется в зависимости от того, какой была закупочная стоимость сырья – одной тонны рулона оцинкованной стали. Из дорого сырья производится дорогой профнастил, а из дешевого – дешевый. И далее цена уже складывается от того, какой толщины будут сами листы. Вот почему, если производитель вам предлагает относительно недорогой профнастил нормальной толщины и с якобы высокими техническими характеристиками – в расход могло пойти только дешевое сырье, китайское или индийское, но никак не европейское. Проверить свои догадки вы сможете в офисе торгующей фирмы, попросив показать сертификаты и взяв образцы материала.
А ведь о о том, что само сырье обошлось мошенникам буквально за копейки, покупатель может и не узнать – для него ведь цена порой выставлена совсем не копеечная…
Второй звоночек: обещания
Второй тревожный звонок – это обещания слишком быстро выполнить заказ, т.е. изготовить листы нужно размера. Да, между любым крупным производителем и покупателем всегда есть посредники – минимум двое. И именно у них вы и заказываете товар. Но в любой нормальной фирме вам не привезут его раньше 10 дней, а вот на рынке пообещают куда быстрее, после чего сорвут сроки и объяснят свое поведение поломкой какой-то линии.
Третий звоночек: быстрая доставка
Еще чаще покупателю навязывают покупку уже готовых листов, только по цене намного вышей, чем продаются стандартные. На самом деле продавец качественного материала, который сотрудничает с настоящим производителем, сразу скажет, что нужно время и не станет навязывать то, что уже завалялось.
Но самый большой обман состоит в том, что поддельный профнастил еще и тоньше, чем заявленные параметры. Ведь 99% не имеют в наличии микрометр и уж точно не умеют им пользоваться, и в итоге кровлю их дома покрывают материалом куда тоньше, чем это необходимо по правилам. Отклонение, которое допустимо – это всего 0,05 см, т.е. 5 см, но не больше. Если же вы нарвались на мошенников, приобретайте микрометр и готовьтесь к шоку.
Но надеемся, что наши советы в выборе профнастила для кровли помогут избежать всех этих досадных ошибок, и ваша крыша будет самой яркой и качественной в округе!
Источник: https://KrovGid.com/krovlya/profnastil-dlya-krovli.html
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://astprof.ru/advice/kak-pravilno-perevozit-i-khranit-profnastil/: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 5597 (27%)
- https://KrovGid.com/krovlya/profnastil-dlya-krovli.html: использовано 7 блоков из 7, кол-во символов 12078 (57%)
- https://www.onduvilla.ru/blog/onduvillu-mozhno-perevezti-v-bagazhnike-legkovogo-avtomobilya-proflist: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3355 (16%)