Некачественный товар — купили телевизор, через 3 недели его забрали в ремонт. После ремонта выявились дефекты

Каждый современный человек рано или поздно может столкнуться с проблемой неисправного телевизора. вещи ломаются – и от этого не застрахован никто. Хорошо, что их можно починить, но что делать, если ваши права нарушаются во время ремонта?

Какими правами обладает владелец телевизора, какие сроки и процедуры должны быть соблюдены, и что делать в случае некачественно оказанной услуги, рассмотрим в данной статье.

Оглавление статьи

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 430
Источник: https://insulaw.ru/nekachestvennyj-remont-televizora-osobennosti-garantijnogo-i-obychnogo-remonta/

Краткое содержание

  • Можно ли обменять телевизор из за дефекта на другой без экспертизы.
  • Подлежит ли телевизор обмену если на его мониторе дефект?
  • Можно ли подать в суд магазин если они продали телевизор с дефектом?
  • Дефекты экрана телевизора

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 273
Источник: https://www.9111.ru/%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82/%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B_%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2/

Повторная поломка после гарантийного ремонта

Согласно п. 1 ст. 18 профильного закона, покупатель в случае обнаружения дефекта в период гарантийного обслуживания имеет право требовать:

  • починки изделия по гарантии. Срок работ – до 45 дней;
  • замены прибора на тождественный (вещь той же марки, модели, артикула) в срок от 20 до 30 рабочих дней;
  • обмена изделия на аналогичное, но иной марки или модели с перерасчетом стоимости и возвратом разницы сумм в термины до 1 месяца;
  • возврата денежных средств в сроки до 10 календарных дней.

Потребитель может предъявлять подобные требования только в том случае, если продавец письменно не уведомил его об имеющихся недостатках, например, при покупке товара, бывшего в употреблении.

Если изделие приобреталось, как новое, без видимых и описанных дефектов, покупатель направляет продавцу письменную претензию по 1-му из требований. Если сторона отказывается принимать документ, бумагу можно доставить рекомендованным письмом с уведомлением, сохраняя квитанцию.

Передавая претензию лично в руки, необходимо требовать проставления отметки о ее принятии на экземпляре заявителя.

Пункт 5 указанной нормы обязывает реализатора рассмотреть претензию стороны, принять вещь, вышедшую из строя, осуществить ее проверку, ремонт, замену, либо вернуть деньги в указанные сроки.

Законодатель в п. 6 ст. 18 освобождает покупателя от обязанности доказывать, что поломка изделия произошла по вине продавца. Пока последний не докажет обратного, до истечения гарантийного срока он несет полную ответственность за исправность реализуемых изделий, обязан удовлетворить законные требования стороны и принять товар на проверку в указанные сроки.

Передача вещи оформляется актом приема-передачи, в котором указываются все характеристики, индивидуальные особенности и видимые дефекты изделия. Здесь же прописываются пояснения покупателя о неисправности приобретения. Документ составляется в 2-х экземплярах, подписывается сторонами и сохраняется.

Согласно ст. 191, 193 ГК РФ исчисление сроков начинается со дня, следующего за днем, когда произошло то или иное обстоятельство. Термин истекает через определенное количество дней. Поэтому продавец обязан удовлетворить законные требования покупателя в день окончания срока, а не на следующий.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2258
Источник: http://UrOpora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/garantijnyj-remont/povtornyj-remont-po-garantii.html

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:

Бесплатно с мобильных и городских

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 166
Источник: https://www.9111.ru/%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82/%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B_%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2/

Технически сложные товары (из Перечня)

Первые 15 дней с момента покупки

Ситуация 1. В первые 15 дней вы успели вручить претензию о возврате / обмене или хотя бы сделали в акте на сдачу товара пометку о возврате / обмене.

  1. После получения сообщения от магазина о возврате товара с проверки — сходить в магазин и лично проверить работоспособность товара.
  2. Если товар исправен (заявленного при сдаче дефекта нет) + в акте не указано ничего про обновление ПО, сброс настроек и т.п.:
  • вам придется забрать товар из магазина и продолжить им пользоваться до выявления новых дефектов;
  • при появлении дефектов после первых 15 дней с момента покупки возврат или обмен будут возможны только в 3 случаях: а) существенный производственный недостаток; б) нарушение сроков гарантийного ремонта; в) неоднократный гарантийный ремонт в течение 1 года гарантийного срока в сумме более 30 дней.
  1. Если товар исправен (заявленного при сдаче дефекта нет) + в акте указано про обновление ПО, сброс настроек или магазин провел гарантийный ремонт, несмотря на ваше требование о возврате или обмене:
  1. Если товар неисправен (есть заявленный вами дефект или другой производственный дефект):

Ситуация 2. В первые 15 дней товар был сдан просто на проверку качества, претензию о возврате / обмене не вручали, в акте пометку о возврате / обмене не делали.

Получается, что вы не успели предъявить магазину требование о возврате или обмене в первые 15 дней с момента покупки, то есть пропустили тот срок, в течение которого возврат / обмен возможны при наличии любого производственного недостатка.

  1. Вариант 1: товар исправен. Вам придется его забирать и пользоваться. Если какой-либо дефект в товаре появляется снова, вы будете делать возврат или обмен на общих основаниях, то есть в одном из 3 случаев: а) существенный производственный недостаток; б) нарушение сроков гарантийного ремонта; в) неоднократный гарантийный ремонт в течение 1 года гарантийного срока в сумме более 30 дней.
  2. Вариант 2: товар неисправен.

В течение гарантийного срока, но после первых 15 дней

Ситуация 1. Товар был сдан с претензией о возврате или обмене.

  1. Вариант 2: товар исправен (заявленного при сдаче дефекта нет) + в акте указано про обновление ПО, сброс настроек, или магазин провел гарантийный ремонт, несмотря на ваше требование о возврате или обмене:

Ситуация 2. Товар был сдан без претензии возврате или обмене.

  1. Вариант 1: товар исправен. Вам придется его забирать и пользоваться дальше. Если какой-либо производственный дефект в товаре появляется снова, вы будете делать возврат или обмен на общих основаниях.
  2. Вариант 2: товар неисправен. Надо проверить, есть ли у вас одно из оснований для возврата денег или обмена: а) существенный производственный недостаток; б) нарушение сроков гарантийного ремонта; в) неоднократный гарантийный ремонт в течение 1 года гарантийного срока в сумме более 30 дней. Если хотя бы одно из этих оснований подтверждается вашими актами о гарантийном ремонте, пишите претензию, вручайте ее магазину, сдавайте товар на проверку качества (да, опять), при отсутствии положительного ответа обращайтесь в суд с иском.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 3088
Источник: https://paritet.guru/stati/situatsiya-sdali-tovar-na-proverku-kachestva-defekt-ne-obnaruzhen.html

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:

Бесплатно с мобильных и городских

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 149
Источник: https://www.9111.ru/%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82/%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B_%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2/

Кол-во блоков: 6 | Общее кол-во символов: 6364
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://paritet.guru/stati/situatsiya-sdali-tovar-na-proverku-kachestva-defekt-ne-obnaruzhen.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 3088 (49%)
  2. http://UrOpora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/garantijnyj-remont/povtornyj-remont-po-garantii.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 2258 (35%)
  3. https://www.9111.ru/%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82/%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B_%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 588 (9%)
  4. https://insulaw.ru/nekachestvennyj-remont-televizora-osobennosti-garantijnogo-i-obychnogo-remonta/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 430 (7%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий